Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 29 декабря 2015 г. N 349/03-15-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Фуфачева И.Н. - зам. руководителя Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
Панкратовой В.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
Анохина С.Е. - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
в присутствии:
Дудика С.В. - представителя ООО "СтройКом" по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "СтройКом",
У С Т А Н О В И Л А:
22.12.2015 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройКом" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГБУЗ "Кирово-Чепецкая центральная районная больница" (далее - Заказчик) по отклонению первой части заявки заявителя на участие в электронном аукционе на поставку светодиодных ламп, извещение N 0340200019015000100.
Заявитель указывает в жалобе, что первая часть заявки Заявителя была отклонена на основании ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе): по всем позициям технического задания не представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным документацией в части количества товара. Считает отклонение заявки необоснованным, поскольку ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе не содержит требования об указании количества товара. Кроме того указывает, что в извещении указано 4 вида товара, а в аукционной документации два вида, что вводит участников в заблуждение.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 29.12.2015 г.
Заказчиком направлены письменные пояснения, согласно которым первая часть заявки Заявителя была отклонена, поскольку Заявителем предложен товар не соответствующий требованиям аукционной документации: не указано количество товара; в извещении также указано два вида товара, однако данные виды поделены на два источника финансирования: средства ФОМС и доходы от предпринимательской деятельности. Заказчик просит признать жалобу необоснованной.
На заседание Комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика не явился, Заказчиком направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.
Заслушав пояснения представителя Заявителя, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
01.12.2015 года на официальном сайте закупок размещено извещение N 0340200019015000100 о проведении аукциона в электронной форме на поставку светодиодных ламп.
1. Относительно довода Заявителя о необоснованном отклонении первой части заявки Заявителя на участие в электронном аукционе, Комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0340200019015000100-1 от 18.12.2015 г. заявка Заявителя (защищенный номер 16) была отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: не представлена информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе - по всем позициям технического задания не представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным документацией в части количества товара.
Комиссией Кировского УФАС России проанализирована первая часть заявки Заявителя. В заявке не содержится информации о количестве товара, планируемого к поставке Заявителем. Данный факт Заявителем не отрицается.
Вместе с тем согласно п. 3.1.3 раздела 3 аукционной документации установлено, что первая часть заявки участника электронного аукциона должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании (часть III аукционной документации).
Согласно части III "Техническое задание" аукционной документации к поставке требовался следующий товар:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики товара |
Кол-во |
Ед. изм. |
1 |
Лампа светодиодная |
Мощность 10 Вт Лампа светодиодная Т-8 Габаритные размеры: от 600х26 мм до 604х27 мм Цветовая температура: не менее 4000 К (нейтральный белый) Рабочее напряжение: 220 В Световой поток: не менее 900 лм Цоколь: G 13 Гарантийный срок: не менее 2 лет Срок службы: не менее 30 000 часов |
2 635 |
шт |
2 |
Лампа светодиодная |
Мощность 18 Вт Лампа светодиодная Т-8 Габаритные размеры: от 1200х26 мм до 1213х27 мм Цветовая температура: не менее 4000 К (нейтральный белый) Рабочее напряжение: 220 В Световой поток: не менее 1900 лм Цоколь: G 13 Гарантийный срок: не менее 2 лет Срок службы: не менее 30 000 часов |
3 006 |
шт |
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, Закон о контрактной системе устанавливает, что Заявителем должны указываться в первой части заявки конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Поскольку техническое задание аукционной документации Заказчика содержало такой показатель объекта закупки, как количество товара, а Заказчиком было указано в документации, что конкретные показатели товара следует указывать исходя из технического задания, следовательно, первая часть заявки участника электронного аукциона должна была содержать данный показатель.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, первая часть заявки Заявителя подлежала отклонению, аукционной комиссией Заказчика было принято законное решение.
Данный вывод Комиссии Кировского УФАС России подтверждается также и судебной практикой (постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2015 г. N А49-3699/2015).
2. Относительно довода Заявителя об указании в аукционной документации информации, несоответствующей извещению об осуществлению закупки, Комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, размещенному на официальном сайте закупок, датой окончания срока подачи заявок являлось 17.12.2015 г., в то время как в Кировское УФАС России жалоба Заявителя была подана позднее указанного срока.
Согласно п. 3 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Таким образом, в соответствии с п. 3 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе Комиссия Кировского УФАС Росси оставляет данный довод Заявителя без рассмотрения.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "СтройКом" на действия аукционной комиссии КОГБУЗ "Кирово-Чепецкая центральная районная больница" по отклонению первой части заявки заявителя на участие в электронном аукционе на поставку светодиодных ламп, извещение N 0340200019015000100.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии И.Н. Фуфачева
Члены комиссии В.Д. Панкратова
С.Е. Анохин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 29 декабря 2015 г. N 349/03-15-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2015