Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 2 декабря 2015 г. N 322/03-15-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Фуфачевой И.Н. - зам. руководителя управления ФАС по Кировской области;
Членов комиссии:
Панкратовой В.Д. - ведущего специалиста отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
Зыкина М.Н. - ведущего специалиста отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
в присутствии:
Подосокорской Т.С., Фетининой А.А. - представителей КОГКУСО "Кировский дом-интернат для престарелых и инвалидов", по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Урал-Пресс Запад" (620026, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 130) на действия комиссии КОГКУСО "Кировский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (610007, г. Киров, ул. Ленина, 200),
У С Т А Н О В И Л А:
27.11.2015 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Урал-Пресс Запад" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУСО "Кировский дом-интернат для престарелых и инвалидов" по признанию заявки ООО "Печатный Мастер" соответствующей при проведении электронного аукциона на оказание услуг по подписке и доставке периодических изданий (номер извещения 0840200009115000074).
Заявитель, являвшийся участником данного аукциона, сообщает, что ООО "Печатный Мастер" согласно протоколу от 20.11.2015 было признано победителем данного аукциона (порядковый номер заявки 4). Вместе с тем, в ходе проведения других аукционов (более 10) заявка данного лица признавалась несоответствующей. Считает, что в данном аукционе заявка также могла не соответствовать требованиям документации и в нарушение Закона данный участник признан победителем. Просит признать аукцион недействительным.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 02.12.2015 г.
Заказчик представил запрашиваемые документы и пояснения по существу жалобы, просит признать жалобу необоснованной. Указывает, что вторая часть заявки ООО "Печатный Мастер" содержала декларацию о полном соответствии требованиям к участникам, определяемым документацией.
Заявитель, извещенный о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил. Комиссия сочла возможным рассмотрение жалобы в отсутствие представителя Заявителя.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика поддержали возражения на жалобу, сообщили, что в заявке участник продекларировал полное соответствие требованиям к участникам, определяемым документацией об аукционе в электронной форме.
Заслушав пояснения стороны, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
05.11.2015 на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по подписке и доставке периодических изданий (номер извещения 0840200009115000074).
Согласно протоколу подведения итогов от 20.11.2015 N 0840200009115000074-3 комиссия Заказчика рассмотрела вторые части заявок 3 участников аукциона, в т.ч. ООО "Печатный Мастер" (заявка N 4), сделавшего лучшее предложение о цене контракта, и признала ее соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. ООО "Печатный Мастер" признано победителем данного аукциона.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 6.1 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены единые требования (в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)
Согласно п. 9.1 Информационной карты вторая часть заявки должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ (Для предоставления указанных сведений участник аукциона может воспользоваться предлагаемой формой Приложение N 3 "Декларация соответствия" заявки и предоставить ее в составе второй части).
Комиссия Кировского УФАС России проанализировала заявку ООО "Печатный Мастер" и установила отсутствие в ней декларации о соответствии участника п.п. 7 и 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Данный факт не оспаривался представителями Заказчика.
Непредставление ООО "Печатный Мастер" в заявке декларации о соответствии п.п. 7 и 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе является основанием для признания его заявки несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Решение аукционной комиссии Заказчика о признании заявки ООО "Печатный Мастер" соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, отраженное в протоколе от 20.11.2015 N 0840200009115000074-3, нарушило п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Устранение данного нарушения возможно путем выдачи комиссии Заказчика предписания.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Урал-Пресс Запад" на действия аукционной комиссии КОГКУСО "Кировский дом-интернат для престарелых и инвалидов" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по подписке и доставке периодических изданий (номер извещения 0840200009115000074) в связи с нарушением ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
2. Выдать комиссии КОГКУСО "Кировский дом-интернат для престарелых и инвалидов" предписание об устранении нарушения.
Зам. председателя комиссии И.Н. Фуфачева
Члены комиссии В.Д.Панкратова
М.Н.Зыкин
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 2 декабря 2015 г. N 322/03-15-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2015