Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 9 декабря 2015 г. N 321/03-15-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
Заместителя председателя комиссии:
Фуфачевой И.Н. - заместителя руководителя Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Панкратовой В.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС,
Зыкина М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС,
в присутствии:
<> - представителей МКУ "Администрация города Слободского Кировской области" по доверенности,
<> - представителей ИП Олюшина Д. Г. по доверенности,
рассмотрев жалобу, ИП Олюшина Д. Г. (141544, Московская область, Солнечногорский район, д. Брёхово, мкр. Школьный, корп. 6, кв. 130)
У С Т А Н О В И Л А:
27.11.2015 года в Кировское УФАС поступила жалоба ИП Олюшина Д. Г. (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии МКУ "Администрация города Слободского Кировской области" (далее - комиссия Заказчика) при проведении электронного аукциона на поставку музыкальных инструментов и звукового оборудования на объект "Центр культурного развития по адресу: Кировская область, г. Слободской, ул. Вятский Тракт. Номер извещения 0140300004615000165.
Начальная (максимальная) цена контракта - 397 755,00 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, МКУ "Администрация города Слободского Кировской области" (далее - Заказчик), направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы, запрошены надлежащим образом заверенные копии документации аукциона, пояснения по существу жалобы.
Рассмотрение материалов жалобы, назначенное на 04.12.2015 года откладывалось на 09.12.2015 года для представления дополнительных доказательств сторонами.
Заявитель считает неправомерным отказ в допуске заявки N 1 на участие в аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям документации об аукционе по п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Сообщает, что его заявка оформлена в полном соответствии с аукционной документацией Заказчика и отказ в допуске заявке без указания словесного обозначения об отсутствии товарных знаков законом не предусмотрен.
Представители Заявителя поддержали доводы жалобы.
Представители Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласны, поддерживают письменные пояснения, просят в удовлетворении жалобы Заявителю отказать.
Считают, что решение об отказе в допуске вынесено без нарушения Закона о контрактной системе, так как в первой части заявки Заявитель не сделал ссылку на наличие или отсутствие товарного знака (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, что противоречит требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Сообщают, что музыкальные инструменты относятся к товарам, на которых в обязательном порядке присутствует маркировка в виде производственной марки или товарного знака предприятия-изготовителя. Кроме того, так как это было установлено Техническим заданием (Приложение 2 к Информационной карте) аукционной документации на музыкальные язычковые инструменты с мехом - аккордеоны, баяны и гармони распространяется действие ГОСТ 25992-83. Пунктом 5.1 раздела 5 ГОСТ установлено, что на каждый инструмент, за исключением предназначенных для экспорта, должна быть нанесена методом теснения или на этикетке типографским способом или другими методами маркировка с указанием: наименования предприятия - изготовителя и его товарного знака.
При отложении рассмотрения жалобы для представления дополнительных доказательств у Заявителя запрошен перечень музыкальных инструментов, предлагаемых к поставке по п. 13 и 14, страной происхождения, которых является Россия, с указанием модели, марки, производителя.
Заявителем письмом от 07.12.2015 г. N 524 представлен перечень музыкальных инструментов фабрики ООО "Тульская гармонь", предлагаемых по п. 13 и 14 заявки:
1. Баян: двухголосный, пятирядный с готовым аккомпанементом, мелодии: от ноты "ля-диез" большой октавы до ноты "ми" четвертой октавы, аккомпанемент: от ноты "фа контроктавы до ноты "ми" большой октавы с одновременным звучанием в четырех октавах. Габаритные размеры: 412x212x408мм. Вес 8 кг.
2. Гармонь с футляром: трехголосная, двухрядная, тональность: до мажор. Габаритные размеры: 330x200x370мм., вес 6 кг.
Дополнительно Заявителем устно уточнено, что название гармони Г-21 "Тульская 301-М", размеры 326x198x370 мм, масса 5,4 кг., а в реестре товарных знаков отсутствует товарный знак ООО "Тульская гармонь".
Кроме того, представителем Заявителя устно уточнено, что в заявке размер и вес гармони указан ошибочно.
Заказчиком представлены коммерческие предложения, запрошенные для формирования начальной (максимальной) цены контракта, а так же копия свидетельства на товарный знак (знак обслуживания) N 2899 с Приложением N 2, где правообладателем значится ООО "Тульская гармонь".
Выслушав доводы Заявителя, Заказчика, изучив материалы жалобы, извещение о проведении электронного аукциона, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, заявку участника, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
16.11.2015 г. Заказчиком на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку музыкальных инструментов и звукового оборудования на объект "Центр культурного развития по адресу: Кировская область, г. Слободской, ул. Вятский Тракт (номер извещения 0140300004615000165).
Согласно Техническому заданию - Приложение 2 к Информационной карте аукционной документации по позициям с 20 по 38 предусмотрена поставка инструментов с указанием функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки без включения требований или указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам.
Заявка Заявителя содержит согласие участника с требованиями документации электронного аукциона, определяет к поставке по позициям 1 - 19 товар без указания сведений о товарных знаках (его словесное обозначение), знаков обслуживания, фирменных наименованиях, патенте, полезных моделей.
Пункт 13 заявки определяет к поставке Баян (Россия): двухголосный, пятирядный с готовым аккомпанементом, мелодии: от ноты "ля-диез" большой октавы до ноты "ми" четвертой октавы, аккомпанемент: от ноты "фа контроктавы до ноты "ми" большой октавы с одновременным звучанием в четырех октавах. Габаритные размеры: 412x212x408мм. Вес 8 кг.
Пункт 14 заявки определяет к поставке гармонь с футляром (Россия): трехголосная, двухрядная, тональность: до мажор. Габаритные размеры: 330x200x370мм., вес 6 кг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0140300004615000165-1 от 24.11.2015 года основанием отказа в допуске заявки N 1 является несоответствие заявки п. 1 ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что не представлена информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, а именно во всех позициях заявки участника электронного аукциона не указаны товарные знаки (его словесное обозначение), либо знаки обслуживания, либо фирменные наименования, участник закупки не указал, что они отсутствуют.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 4 ст. ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе должен содержать информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В соответствии с п. 5.1 раздела 5 ГОСТ 25992-83 (в настоящее время не отменен) на музыкальные язычковые инструменты с мехом - аккордеоны, баяны и гармони, за исключением предназначенных для экспорта, должна быть нанесена методом теснения или на этикетке типографским способом или другими методами маркировка с указанием: наименования предприятия - изготовителя и его товарного знака.
Следовательно, музыкальные инструменты должны иметь наименование производителя и товарный знак.
С учетом данных заявки, письменных и устных пояснений Заявителя Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводам, что в заявке предлагается к поставке по п. 13 и 14 товар фабрики ООО "Тульская гармонь".
Согласно реестру товарных знаков у фабрики ООО "Тульская гармонь" есть товарный знак (Свидетельство N 28599 с приложением) в отношении товаров: 15 - музыкальные инструменты, футляры и тара для инструментов.
Довод Заявителя об отсутствии товарного знака у ООО "Тульская гармонь" не нашел своего подтверждения.
В соответствии с информацией сайта производителя фабрика ООО "Тульская гармонь" весь модельный ряд гармоней и баянов имеют свои наименования, кроме того гармонь Г-21 "Тульская 301-М" указана с характеристиками: двухрядная, трехголосая, 326x198x370 мм, масса 5,4 кг.
Таким образом, заявка Заявителя должна была содержать в п. 13, 14 указание на товарные знаки, в отношении указанного в них товара.
Отсутствие товарных знаков в п. 13, 14 заявки является основанием к отклонению заявки в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Наличие в протоколе фразы "участник закупки не указал, что они отсутствуют" не влияет на результат принятого решения. Основания для выдачи предписания отсутствуют.
Кроме того, оценив в совокупности заявку, письменные дополнения (письмо от 07.12.2015 г. N 524) и устные пояснения Заявителя Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, что в п. 14 заявки к поставке предложена гармонь "Тульская 301-М" с характеристиками: двухрядная, трехголосая, 330x200x370 мм, масса 6 кг, что не соответствует характеристикам, указанным производителем (326x198x370 мм, масса 5,4 кг.). Заявителем не оспаривается ошибочное указание характеристик.
Следовательно, при наличии в заявке Заявителя в п. 14 ссылки на товарный знак ООО "Тульская гармонь", она подлежала бы отклонению в связи с недостоверной информацией по характеристикам на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, решение комиссии Заказчика об отказе в допуске заявки Заявителя, оформленное в протоколе N 0140300004615000165-1 от 24.11.2015 года является обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ИП Олюшина Д. Г. на действия Единой комиссии МКУ "Администрация города Слободского Кировской области" при проведении электронного аукциона на поставку музыкальных инструментов и звукового оборудования на объект "Центр культурного развития по адресу: Кировская область, г. Слободской, ул. Вятский Тракт. Номер извещения 0140300004615000165.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председатель комиссии И.Н. Фуфачева
Члены комиссии В.Д. Панкратова
М.Н. Зыкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 9 декабря 2015 г. N 321/03-15-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2015