Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 13 января 2016 г. N 361/03-15-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Фуфачева И.Н. - зам. руководителя Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
Панкратовой В.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
Анохина С.Е. - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
в присутствии:
Башкиревой Т.О., Казанцевой М.Г. - представителей КОГБУЗ "Уржумская центральная районная больница" по доверенности,
Смирновой О.В. - директора ООО "Кислородмедснаб",
Немчанинова А.В. - представителя ООО "Кислородмедснаб" по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Кислородмедснаб",
У С Т А Н О В И Л А:
30.12.2015 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Кислородмедснаб" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГБУЗ "Уржумская ЦРБ" (далее - Заказчик) по отклонению второй части заявки заявителя на участие в электронном аукционе на поставку кислорода медицинского, извещение N 0340300159615000041.
Заявитель указывает в жалобе, что вторая часть заявки Заявителя была отклонена на основании ч. 6.1 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Считает отклоненеия заявки незаконным, поскольку вторая часть заявка содержала все необходимые документы, кроме того указывает, что протокол подведения итогов электронного аукциона составлен с нарушением требований Закона о контрактной системе, поскольку не содержит положения документации, которым соответствует вторая часть заявки, а также положения заявки, которые не соответствуют Закону о контрактной системе, а также аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 13.01.2016 г.
Заказчиком направлены письменные пояснения, согласно которым Заказчик считает отклонение второй части заявки Заявителя аукционной комиссией Уполномоченного учреждения законным, поскольку вторая часть заявки не содержала информацию об одном из учредителей Заявителя, указывает, что в протоколе была допущена опечатка по основанию отклонения.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе, пояснили, что действительно один из учредителей не был указан во второй части заявки, поскольку на момент подачи заявки директор Заявителя не располагал сведениями о смене учредителя.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика пояснили, что считают отклонение второй части заявки законным, вместе с тем указывают, что протокол подведения итогов электронного аукциона действительно составлен с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Заслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
08.12.2015 года на официальном сайте закупок размещено извещение N 0340300159615000041 о проведении аукциона в электронной форме на поставку кислорода медицинского.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона на поставку кислорода медицинского от 25.12.2015 г. вторая часть заявки Заявителя была признана несоответствующей на основании ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе. Иных оснований отклонения заявки не указано.
Комиссией Кировского УФАС России проанализирована вторая часть заявки Заявителя. Во второй части заявки Заявителем указаны сведения о следующих учредителях: Рязанов Дмитрий Борисович (ИНН 434701115423), Колупаева Оксана Владимировна (ИНН 434546075029). Сведений об иных учредителях заявка не содержит, Заявителем данный факт не отрицается. Заявка была подана Заявителем 09.12.2015 г.
Вместе с тем согласно распечатке с сайта https://egrul.nalog.ru/ 08.12.2015 г. были внесены изменения сведений о юридическом лице - смена учредителя Рязанова Дмитрий Борисович (ИНН 434701115423) на учредителя Дмитриева Андрея Сергеевича (ИНН 434547278705).
Согласно п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона. Аналогичное положение содержалось в п. 2.1 § 2 раздела II "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе".
Таким образом, поскольку вторая часть заявки Заявителя не содержала информацию об одном из учредителей, вторая часть заявки Заявителя подлежала отклонению, аукционной комиссией Заказчика было принято законное решение.
Вместе с тем согласно ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Таким образом, в нарушение ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов электронного аукциона на поставку кислорода медицинского от 25.12.2015 г. не содержал обоснованием решения об отклонении заявки с указанием положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.
Вместе с тем поскольку данное нарушение не повлияло на процедуру проведения электронного аукциона, оснований для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений не имеется.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать частично обоснованной жалобу ООО "Кислородмедснаб" на действия аукционной комиссии КОГБУЗ "Уржумская ЦРБ" по отклонению второй части заявки заявителя на участие в электронном аукционе на поставку кислорода медицинского, извещение N 0340300159615000041, в связис нарушением аукционной комиссией КОГБУЗ "Уржумская ЦРБ" ч. 8 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. По результатам рассмотрения жалобы предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии И.Н. Фуфачева
Члены комиссии В.Д. Панкратова
С.Е. Анохин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 13 января 2016 г. N 361/03-15-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2016