Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 4 декабря 2015 г. N 285/2015
Резолютивная часть объявлена 04 декабря 2015 г. Изготовлено в полном объеме 10 декабря 2015 г. |
г. Курск |
|
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<_> |
председатель Комиссии, |
<_> |
член Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
|
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "ГЕРОФАРМ" (далее - ООО "ГЕРОФАРМ", заявитель) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
<_>, представлен документ, удостоверяющий личность |
|
Заказчик |
Комитет здравоохранения Курской области (далее - заказчик) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
<_>, представлен документ, удостоверяющий личность |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
0144200001215000174 |
|
Объект закупки |
"Поставка лекарственных препаратов, поставляемых в рамках реализации полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления субъектам Российской Федерации в соответствии с п.1 ст. 4.1 Федерального Закона от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ" |
Доводы жалобы:
Документация об электронном аукционе составлена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе...").
В нарушение положений п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе..." описание объекта закупки не носит объективный характер, поскольку содержит указание на необходимость поставки препарата в форме выпуска "картриджи для многоразовой шприц-ручки", совместимые со шприц-ручками "НовоПен", предназначенными для использования с инсулиновыми картриджами компании "Ново Нордикс" (Дания).
Таким образом, заказчиком был указан товарный знак средства ввода закупаемого препарата, что предполагает к поставке инсулин растворимый (человеческий генно-инженерный) конкретного торгового наименования лекарственного препарата "Актрапид НМ" в форме выпуска "флаконы" и "Актрапид НМ Пенфилл" в форме выпуска "картриджи" производства компании "Ново Нордиск" (Дания).
По мнению заявителя, требование заказчика о совместимости картриджей со шприц-ручками определенного производителя влечет за собой ограничение количества участников закупки, поскольку исключает возможность принять участие в аукционе поставщикам лекарственных препаратов, желающих принять участие в торгах на условиях поставки аналогичных лекарственных препаратов, имеющих МНН "Инсулин растворимый (человеческий генно-инженерный)", с безвозмездной передачей шприц-ручек, совместимых с предлагаемыми заявителем к поставке картриджами.
В подтверждение своих доводов заявитель ссылается на письма ФАС России NАД/14295/15 от 25.03.2015 г., NАЦ/36371/15 от 20.07.2015 г. и NАЦ/60534/15 от 02.11.2015 г., адресованные ООО "ГЕРОФАРМ", письмо ФАС России NАК/28644/15 от 09.06.2015 г., решения Башкортостанского УФАС России.
В ходе проведения заседания Комиссии УФАС России 04.11.2015 г. заявитель в устной форме огласил дополнительные доводы к жалобе.
В частности, представитель ООО "ГЕРОФАРМ" указал на нарушение заказчиком требований ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции") и необоснованный выбор заказчиком способа определения поставщика в форме электронного аукциона вместо запроса предложений.
Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
Представитель государственного заказчика с доводами, изложенным в жалобе заявителя, не согласился.
Как указал заказчик и подтверждается информацией официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт РФ), электронный аукцион N0144200001215000174 аннулирован заказчиком.
По результатам проведенной на основании ч.3, ч.15 ст.99 ФЗ "О контрактной системе...", внеплановой проверки соблюдения требований ФЗ "О контрактной системе..." при проведении электронного аукциона N0144200001215000174 на Поставка лекарственных препаратов, поставляемых в рамках реализации полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления субъектам Российской Федерации в соответствии с п.1 ст.4.1 Федерального Закона от 17.07.1999 г. N178-ФЗ, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с порядком, установленным гл.9 ФЗ "О защите конкуренции", письмом ФАС России от 11.10.2007 г. N АЦ/18759, жалоба ООО "ГЕРОФАРМ", в части нарушения требований ФЗ "О защите конкуренции", передается для рассмотрения в соответствующее структурное подразделение Курского УФАС России.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о проведении электронного аукциона:
- дата размещения извещения - 19.11.2015 г.;
- начальная (максимальная) цена контракта - 490 372 рубля 00 копеек;
- 27.11.2015 г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Как подтверждается материалами дела, электронный аукцион на поставку лекарственных препаратов, поставляемых в рамках реализации полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления субъектам Российской Федерации в соответствии с п.1 ст.4.1 Федерального Закона от 17.07.1999 г. N178-ФЗ отменен заказчиком 19.11.2015 г.
Сосласно ч.1 ст.36 ФЗ "О контрактной системе..." заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.
В соответствии с ч.4 ст.36 ФЗ "О контрактной системе...", при отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не несет ответственность перед участниками закупки, подавшими заявки, за исключением случая, если вследствие отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) участникам закупки причинены убытки в результате недобросовестных действий заказчика.
Как установлено Комиссией, решение об отмене электронного аукциона N0144200001215000174 принято заказчиком 19.11.2015 г. Процедура отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществлена с соблюдением требований ч.1 ст.36 ФЗ "О контрактной системе...".
Жалоба ООО "ГЕРОФАРМ" на действия Комитета здравоохранения Курской области при определении поставщика способом электронного аукциона поступила в Курское УФАС России 27.11.2015 г., то есть по истечении времени с момента отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчиком.
При таких обстоятельствах, предмет обжалования на дату рассмотрения жалобы отсутствует.
На основании вышеизложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Дело N285/2015 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 4 декабря 2015 г. N 285/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2015