Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 14 декабря 2015 г. N 295/2015
Резолютивная часть объявлена 14 декабря 2015 г. Изготовлено в полном объеме 17 декабря 2015 г. |
г. Курск |
|
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<_> |
председатель Комиссии, |
<_> |
член Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
|
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "ПРОФИ" (далее - ООО "ПРОФИ", Общество, заявитель) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлено о времени и месте рассмотрения дела) |
|
Заказчик |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N19 комбинированного вида" (далее - МДОУ "Детский сад N19 комбинированного вида", заказчик) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела) |
|
Способ определения поставщика |
Запрос котировок |
|
Закупка N |
0344300037615000003 |
|
Объект закупки |
"Выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на оконные блоки из ПВХ в 2-х этажном панельном здании МДОУ "Детский сад N 19 комбинированного вида"" |
Доводы жалобы:
по мнению заявителя, извещение о проведении запроса котировок заказчика не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), а именно:
- как указывает ООО "ПРОФИ", контракт на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на оконные блоки из ПВХ в 2-х этажном панельном здании МДОУ "Детский сад N19 комбинированного вида" в срок, установленный заказчиком в извещении о проведении запроса котировок N0344300037615000003, без нарушения технологий исполнить невозможно;
- установив в характеристиках конкретные значения товара: "_профиль шириной 70 мм и количеством камер 4 соответствующий классу "А"_", заказчик ограничивает конкуренцию среди добросовестных подрядчиков и исполнителей.
Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- в материалы дела поступили письменные объяснения заказчика, из которых следует, что заказчик с доводами жалобы не согласен, так как установленные МДОУ "Детский сад N19 комбинированного вида" требования к сроку, объему выполняемых работ, характеристикам необходимого для выполнения работ товара установлены с соответствии с государственными стандартами (ГОСТами) и Федеральными единичными расценками (ФЕРами) локально-сметного расчета, в рамках Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе...").
По результатам проведенной на основании ч.3, ч.15 ст.99 ФЗ "О контрактной системе...", внеплановой проверки соблюдения требований ФЗ "О контрактной системе..." при проведении запроса котировок N0344300037615000003 на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на оконные блоки из ПВХ в 2-х этажном панельном здании МДОУ "Детский сад N19 комбинированного вида", Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок:
- дата размещения извещения - 05.12.2015 г.;
- начальная (максимальная) цена контракта - 498 800 рублей 00 копейка;
- 16.12.2015 г. - дата окончания подачи заявок на участие в запросе котировок;
- закупка проводится для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В силу п.1 ч.1 ст.73 ФЗ "О контрактной системе...", в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться в том числе информация, указанная в п.п.1 - 6 ст.42 ФЗ "О контрактной системе...".
В соответствии с п.2 ст.42 ФЗ "О контрактной системе..." В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 ФЗ "О контрактной системе...".
Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе..." описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Как установлено в ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, заказчик вправе указать в извещении о проведении запроса котировок качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
Требования к характеристикам поставляемого оборудования были установлены МДОУ "Детский сад N19 комбинированного вида" в приложении N21 "Техническое задание на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на оконные блоки из ПВХ в 2-х этажном панельном здании муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 19 комбинированного вида"" к извещению о проведении запроса котировок.
Согласно п.4 ч.8 ст.105 ФЗ "О контрактной системе..." жалоба на действия (бездействие) заказчика, должна содержать, в частности, указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, доводы жалобы.
В силу ч.9 ст.105 ФЗ "О контрактной системе" к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В нарушение данной императивной нормы заявителем не было представлено объективных данных и документальных доказательств, свидетельствующих о том, что действия заказчика по формированию требований к поставляемому товару и сроку выполнения необходимых МДОУ "Детский сад N19 комбинированного вида" работ создали преимущественные условия для определенных участников закупки, повлекли ограничение конкуренции.
Кроме того, в жалобе ООО "ПРОФИ" не содержится конкретных норм ФЗ "О контрактной системе", которые, по мнению заявителя, нарушил заказчик обжалуемыми действиями (бездействиями).
Подавая заявку на участие в запросе котировок, предлагая цену контракта в котировочной заявке участник закупки обязан учитывать как требования извещения о проведении запроса котировок, установленные в соответствии с ФЗ "О контрактной системе", так и иные обстоятельства (в том числе предпринимательские риски, которые потенциальные участники определения поставщика (подрядчика, исполнителя) оценивают по собственному убеждению и последствия которых несут самостоятельно, что следует из Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. N51-ФЗ).
Таким образом, изложенный в жалобе Общества довод о невозможности исполнения муниципального контракта в срок установленный заказчиком извещении о проведении запроса котировок, по мнению Комиссии, не может препятствовать ООО "ПРОФИ" участвовать в запросе котировок N0344300037615000003 и в котировочной заявке предложить свою цену для заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на оконные блоки из ПВХ в 2-х этажном панельном здании МДОУ "Детский сад N19 комбинированного вида".
При таких обстоятельствах, доводы жалобы ООО "ПРОФИ" признаются Комиссией необоснованными.
В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией также установлено.
Согласно п.8 ст.42, п.8. ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе..." заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено ФЗ "О контрактной системе...". В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено ФЗ "О контрактной системе...", в том числе следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст.96 ФЗ "О контрактной системе..."), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со ст.35 ФЗ "О контрактной системе...". Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с п.5 ч.2 ст.45 ФЗ "О контрактной системе..." банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований ст.44 и ст.96 ФЗ "О контрактной системе...".
В ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе..." указано: исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 ФЗ "О контрактной системе...", или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В пп.5 п.42 раздела "Порядок предоставления и требования к обеспечению исполнения контракта" извещения о проведении запроса котировок заказчиком установлено требование к сроку действия банковской гарантии: "срок действия банковской гарантии с учетом требований статьи 96 Закона".
Вместе с тем, в п.11.1 раздела 11 "Прочие условия" проекта муниципального контракта заказчиком указано: "Настоящий Контракт вступает в действие со дня подписания его обеими Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств."
Указанная формулировка окончания срока действия контракта не позволяет определить срок окончания действия контракта, поскольку его наступление поставлено в зависимость от события, относительно которого неизвестно, произойдет оно или нет.
Таким образом, требование, установленное в пп.5 п.42 раздела "Порядок предоставления и требования к обеспечению исполнения контракта" извещения о проведении запроса котировок не соответствует требованиям п.8 ст.42, п.8 ч.1 ст.64, ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе..." и препятствует представлению участниками закупки надлежащего обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ПРОФИ" на действия заказчика - Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N19 комбинированного вида" необоснованной.
2. Признать заказчика - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N19 комбинированного вида" нарушившим требования п.8 ст.42, п.8 ч.1 ст.64, ч.3 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - Муниципальному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад N19 комбинированного вида" предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 14 декабря 2015 г. N 295/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2015