Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 14 декабря 2015 г. N 299/2015
Резолютивная часть объявлена 14 декабря 2015 г. Изготовлено в полном объеме 16 декабря 2015 г. |
г. Курск |
||||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
_ |
председатель Комиссии, |
|||
_ |
член Комиссии, |
||||
_ |
член Комиссии, |
||||
_ |
член Комиссии, |
||||
Заявитель |
Курская региональная общественная организация "Центр общественного контроля в сфере закупок" (далее - КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок") |
||||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (жалоба содержит ходатайство о рассмотрении доводов жалобы в отсутствие представителя КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок") |
||||
Заказчик |
Администрация Крупецкого сельсовета Дмитриевского района Курской области |
||||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
... (по доверенности) (представлен документ, удостоверяющий личность) |
||||
Способ определения поставщика |
Запрос котировок |
||||
Закупка N |
0144300020515000004 |
||||
Объект закупки |
текущий ремонт водопроводной сети в д. Фокино Дмитриевского района Курской области (дополнительные работы) |
||||
Начальная (максимальная) цена контракта |
151 112 руб. 00 коп. |
||||
Доводы жалобы: |
|
|
|
|
|
1. По мнению заявителя, в нарушение требований ч.1 ст.31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе...") заказчиком в извещении о проведении запроса котировок не установлены единые требования к участникам закупки, предусмотренные ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_"; 2. Как указывает заявитель, в разработанной заказчиком форме котировочной заявки содержатся дополнительные требования к участникам запроса котировок о предоставлении информации, не предусмотренной ч.3 ст.73 ФЗ "О контрактной системе_"; 3. Извещение о проведении запроса котировок не содержит конкретные условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта, что является нарушением ч.1 ст.73 ФЗ "О контрактной системе_".
Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле: В ходе заседания Комиссии представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, пояснив, что форма заявки на участие в запросе котировок, разработанная заказчиком, является рекомендуемой. Также представитель заказчика сообщил, что предоставления дополнительной информации не является обязательным требованием к участникам закупки, указанная информация предоставляется по желанию участника закупки.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч. 15 ст. 99, ст. 106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия УСТАНОВИЛА: В соответствии с извещением о проведении запроса котировок, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) N0144300020515000004: - дата размещения извещения о проведении запроса котировок - 05.12.2015 г.; - дата окончания подачи котировочных заявок - 11.12.2015 г.; - на участие в запросе котировок была подана 1 заявка. Запрос котировок признан несостоявшимся.
1. Как установлено п.1 ч.1 ст.73 ФЗ "О контрактной системе_", в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 ст.42 ФЗ "О контрактной системе_" (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в п.8 ст.42 ФЗ "О контрактной системе_" (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст.96 ФЗ "О контрактной системе_"), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 ФЗ "О контрактной системе_". В соответствии с ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: 1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; 2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства; 3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке; 4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято; 5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; 6) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма; 7) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества; 8) участник закупки не является офшорной компанией. Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, в извещении о проведении запроса котировок требования к участникам закупки, предусмотренные ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", заказчиком не установлены. Таким образом, заказчиком допущено нарушение требований ч.1 ст.31, ч.1 ст.73 ФЗ "О контрактной системе_".
2. Положениями ч.3 ст.73 ФЗ "О контрактной системе_" установлен перечень сведений, которые должна содержать заявка на участие в запросе котировок. Указанный перечень является закрытым и не предусматривает расширенного толкования. Согласно ч.4 ст.73 ФЗ "О контрактной системе_", требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.3 ст.73 ФЗ "О контрактной системе_" информации и документов, не допускается. В нарушение ч.ч.3, 4 ст.73 ФЗ "О контрактной системе_" приложение N4 к извещению о проведении запроса котировок "Котировочная заявка" содержит требование заказчика о предоставлении в составе котировочной заявки информации о "Тел./факс, электронный адрес, КПП". Кроме того, как установлено Комиссией, в нарушение ч.3 ст.74 ФЗ "О контрактной системе_" заказчик в приложение N4 к извещению о проведении запроса котировок "Котировочная заявка" требует от участника закупки указать "Наименование организации (Ф.И.О. - для физического лица)", в то время как в соответствии с ч.3 ст.73 ФЗ "О контрактной системе_" заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица).
3. Согласно п.4 ч.1 ст.73 ФЗ "О контрактной системе_" извещение о проведении запроса котировок должно содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта. В извещении о проведении запроса котировок заказчиком определены условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимся от заключения контракта: "В соответствии с требованиями Федерального Закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"". Частью 11 статьи 78 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что, в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта. В нарушение ч.1 ст.73 ФЗ "О контрактной системе_" заказчиком в извещении о проведении запроса котировок не установлены конкретные условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта.
В то же время, установленные Комиссией нарушения в действиях заказчика не повлияли на результаты запроса котировок. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 11.12.2015 г., на участие в запросе котировок подана только одна заявка, запрос котировок признан несостоявшимся.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия | |||||
РЕШИЛА: | |||||
1. Признать жалобу Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" на действия заказчика - Администрации Крупецкого сельсовета Дмитриевского района Курской области обоснованной. 2. Признать заказчика - Администрацию Крупецкого сельсовета Дмитриевского района Курской области нарушившим требования ч.1 ст.31, ч.ч.1, 3, 4 ст.73 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". 3. В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения требований ч.1 ст.31, ч.ч.1, 3, 4 ст.73 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не повлияли на результаты запроса котировок, предписание Администрации Крупецкого сельсовета Дмитриевского района Курской области не выдавать. 4. Передать материалы дела N299/2015 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. | |||||
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. | |||||
| |||||
Председатель Комиссии |
_ |
||||
Члены Комиссии |
_ |
||||
|
_ |
||||
|
_ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 14 декабря 2015 г. N 299/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2015