Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 16 декабря 2015 г. N 305/2015
Резолютивная часть объявлена 16 декабря 2015 г. Изготовлено в полном объеме 21 декабря 2015 г. |
г. Курск |
|
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<_> |
председатель Комиссии, |
<_> |
член Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
|
Заявитель |
Акционерное общество "Страховое общество газовой промышленности" в лице Курского филиала Акционерного общества "Страховое общество газовой промышленности" (далее - Курский филиал АО "СОГАЗ") |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
<_>, представлен документ, удостоверяющий личность |
|
Заказчик |
Управление Федеральной миграционной службы по Курской области (далее - УФМС России по Курской области) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
<_>, представлен документ, удостоверяющий личность |
|
Способ определения поставщика |
Запрос котировок |
|
Закупка N |
0144100013715000227 |
|
Объект закупки |
"оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Управления Федеральной миграционной службы по Курской области" |
В Курское УФАС России 09.12.2015 г. поступила жалоба Курского филиала АО "СОГАЗ" (вх.N6415) на действия комиссии заказчика - УФМС России по Курской области при проведении запроса котировок для заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Управления Федеральной миграционной службы по Курской области, противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), а также требованиям Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции").
Как следует из содержания жалобы Курского филиала АО "СОГАЗ", предложенная АО "Страховая бизнес группа" и СПАО "Ингосстрах" цены заключения контракта не соответствуют размеру страховой премии, рассчитанному в соответствии с требованиями Федерального закона N 40-ФЗ, Указания N 3384-У, что, по мнению заявителя, означает также несоответствие требованиям, изложенным заказчиком в извещении о проведении запроса котировок. По мнению заявителя, "_действия АО "Страховая бизнес группа" и СПАО "Ингосстрах" по незаконному занижению цены исполнения договора направлены на получение незаконных преимуществ при участии в запросе котировок и содержат признаки недобросовестной конкуренции_", что является нарушением требований ч.2 ст.8 ФЗ "О контрактной системе...", ч.1 ст.14 ФЗ "О защите конкуренции_".
В соответствии с порядком, установленным гл.9 ФЗ "О защите конкуренции", письмом ФАС России от 11.10.2007 г. NАЦ/18759, жалоба Курского филиала АО "СОГАЗ" в части нарушения требований ФЗ "О защите конкуренции" передана для рассмотрения в соответствующее структурное подразделение Курского УФАС России.
Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- в письменном пояснении, представленном в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, представитель заказчика возражал против доводов жалобы, пояснив, что единая комиссия заказчика при рассмотрении котировочных заявок руководствовалась ч.6 ст.78 ФЗ "О контрактной системе...".
По результатам рассмотрения жалобы, проведенной на основании ч.3, ч.15 ст.99 ФЗ "О контрактной системе...", внеплановой проверки соблюдения требований ФЗ "О контрактной системе..." при проведении запроса котировок N0144100013715000227 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Управления Федеральной миграционной службы по Курской области, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) N0144100013715000227:
- дата размещения извещения - 23.11.2015 г.;
- начальная (максимальная) цена контракта - 57 244 рубля 12 копеек;
- 30.11.2015 г. - дата окончания подачи заявок на участие в запросе котировок;
- в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 30.11.2015 г. с наименьшим ценовым предложением в 53 909 рублей 50 копеек единой комиссией заказчика победителем закупки признан участник под порядковым номером 1 - Акционерное общество "Страховая бизнес группа" (далее - АО "СОГАЗ"). Идентичную цену для заключения контракта предложил в своей котировочной заявке участник закупки под порядковым номером 7 - Страховое публичное акционерное общество "Ингосстрах" (далее - СПАО "Ингосстрах"). Указанный протокол от 30.11.2015 г. опубликован на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт РФ) 30.11.2015 г.
Согласно ч.2 ст.24 ФЗ "О контрактной системе..." запрос котировок является конкурентным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В силу ч.2 ст.72 ФЗ "О контрактной системе..." заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.
В соответствии с требованиями ч.1 ст.72 ФЗ "О контрактной системе..." под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно ч.7 ст.78 ФЗ "О контрактной системе..." котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч.3 ст.73 ФЗ "О контрактной системе...". Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В силу ч.6 ст.78 ФЗ "О контрактной системе..." победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
В соответствии с приложением N2 "Расчет (обоснование) начальной (максимальной) цены" к извещению о проведении запроса котировок определение начальной (максимальной) цены контракта было произведено заказчиком тарифным методом.
Участник запроса котировок - АО "СОГАЗ" в своей котировочной заявке предложил наименьшую цену для заключения контракта, заявка данного участника была рассмотрена единой комиссией заказчика в порядке, установленном ФЗ "О контрактной системе...", и по основаниям, установленным ФЗ "О контрактной системе...", была признана соответствующей требованиям, установленным в извещением о проведении запроса котировок.
ФЗ "О контрактной системе..." не предусмотрена обязанность участника запроса котировок предоставлять в составе заявки расчет ценового предложения и не предусмотрено право заказчика и его единой комиссии требовать от участника закупки предоставления такого расчета.
Как установлено материалами дела, решение единой комиссии заказчика о признании котировочных заявок АО "СОГАЗ" и СПАО "Ингосстрах" соответствующих требованиям извещения N0144100013715000227 о проведении запроса котировок и, в связи с предложением АО "СОГАЗ" наименьшей цены контракта, - признании АО "СОГАЗ" победителем запроса котировок, принято с учетом требований ст.78 ФЗ "О контрактной системе...".
Действия участников запроса котировок: АО "СОГАЗ" (порядковым номером 1) и СПАО "Ингосстрах" (порядковый номер 7) на предмет наличия признаков недобросовестной конкуренции в настоящем деле Комиссией Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не подлежат оценке, поскольку выходят за пределы полномочий членов данной Комиссии.
При таких обстоятельствах, в рассматриваемом деле N305/2015 в действиях единой комиссии ОБУ "МФЦ" отсутствуют нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, вследствие чего доводы жалобы Курского филиала АО "СОГАЗ" являются необоснованными.
В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией установлено.
Частью 3 ст.73 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующую информацию:
- согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
- предложение о цене контракта;
- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
В форме заявки на участие в запросе котировок N0144100013715000227, заказчиком к участникам закупки установлены в том числе следующие требования:
"Контактный телефон
Контактное лицо
_КПП
ОКПО
ОКОНХ (ОКВЭД)
Место оказания услуг
Сроки поставки
Дополнительную информацию можно получить по адресу___________________
в рабочие дни с "__" до "__" часов по московскому времени.
Контактное лицо: Ф.И.О.__________;
номер контактного телефона ______;
адрес электронной почты _________."
В силу ч.4 ст.73 ФЗ "О контрактной системе..." требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.3 ст.73 ФЗ "О контрактной системе..." информации и документов, не допускается.
Таким образом, установив излишние перечисленные выше требования к наличию информации в форме котировочной заявки, заказчик нарушил требования ч.ч.3, 4 ст.73 ФЗ "О контрактной системе...".
Как подтверждается материалами дела, в извещении N0144100013715000227 о проведении запроса котировок заказчиком указано: "Котировочная заявка, оформленная в соответствии с предъявленными N 44-ФЗ законом и котировочной документацией требованиями, должна быть направлена участниками в срок в соответствии настоящим извещением, в письменной форме."
В соответствии с ч.1 ст.5 ФЗ "О контрактной системе..." в рамках отношений, указанных в ч.1 ст.1 ФЗ "О контрактной системе...", допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы (далее - ЕИС).
Согласно ч.2 ст.77 ФЗ "О контрактной системе..." заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, не указав в извещении о проведении запроса котировок то, что заявка на участие в запросе котировок подается заказчику письменно или в форме электронного документа с использованием единой информационной системы при ее вводе в эксплуатацию, заказчик нарушил требование ч.2 ст.77 ФЗ "О контрактной системе...".
Согласно ч.5 ст.112 ФЗ "О контрактной системе..." Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию ЕИС. До ввода в эксплуатацию ЕИС информация, подлежащая размещению в ЕИС, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу ФЗ "О контрактной системе...".
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 23.01.2015 г. N36 "О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок" установлено, что Федеральному казначейству обеспечить ввод в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок не позднее 01.01.2016 г.
Следовательно, в настоящее время ЕИС не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта РФ не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.
В этой связи в настоящее время, не предусмотрена возможность подачи котировочных заявок в форме электронного документа.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 30.11.2015 г. на участие в запросе котировок поступило 5 (пять) котировочных заявок на бумажном носителе.
При таких обстоятельствах, на дату принятия решения по настоящему делу заказчиком допущено нарушение требования ч.2 ст.77 ФЗ "О контрактной системе...", не влияющее на процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом запроса котировок N0144100013715000227.
Кроме того, как подтверждается материалами дела и информацией, размещенной на официальном сайте РФ, заказчиком - УФМС России по Курской области с АО "СОГАЗ" 08.12.2015 г. заключен государственный контракт N0144100013715000227_46061/45 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (реестровый номер контракта 1463205942215000207), что соответствует требованию ч.13. ст.78 ФЗ "О контрактной системе...".
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Акционерного общества "Страховое общество газовой промышленности" в лице Курского филиала Акционерного общества "Страховое общество газовой промышленности" на действия единой комиссии заказчика - Управления Федеральной миграционной службы по Курской области необоснованной.
2. Признать заказчика - Управление Федеральной миграционной службы по Курской области нарушившим требования ч.ч.3, 4 ст.73, ч.2 ст.77 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что на дату рассмотрения дела заказчиком - Управлением Федеральной миграционной службы по Курской области по результатам запроса котировок N0144100013715000227 заключен контракт, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Дело N305/2015 производством прекратить.
5. Передать материалы дела N305/2015 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
6. В соответствии с порядком, установленным гл.9 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", письмом Федеральной антимонопольной службы России от 11.10.2007 г. NАЦ/18759, передать материалы дела N305/2015 в соответствующее структурное подразделение Курского УФАС России для рассмотрения в части нарушения требований Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 16 декабря 2015 г. N 305/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2015