Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 17 декабря 2015 г. N 306/2015
Резолютивная часть объявлена 17 декабря 2015 г. Изготовлено в полном объеме 21 декабря 2015 г. |
г. Курск |
||||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
|||
|
член Комиссии, |
||||
|
член Комиссии, |
||||
|
член Комиссии, |
||||
Заявитель |
Индивидуальный предприниматель _ |
||||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие заявителя) |
||||
Заказчик |
Областное казенное учреждение "Управление по эксплуатации гидротехнических сооружений Курской области" (далее - ОКУ "УЭ ГТС") |
||||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
Директор ОКУ "УЭ ГТС" - ... (представлен документ, удостоверяющий личность) |
||||
Способ определения поставщика |
Запрос котировок |
||||
Закупка N |
0844200001415000019 |
||||
Объект закупки |
поставка ОКУ УЭ ГТС кондиционеров (Сплит-систем) |
||||
Начальная (максимальная) цена контракта |
413 453 руб. 33 коп. |
||||
Доводы жалобы: |
|
|
|
|
|
По мнению заявителя, в техническом задании извещения о проведении запроса котировок заказчиком необоснованно установлено требование о предоставлении свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - свидетельство СРО) для продавца, что противоречит законодательству РФ о контрактной системе и является нарушением ч.6 ст.31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе..."). Кроме того, заявитель указывает, что предметом запроса котировок является поставка кондиционеров (Сплит-систем), в извещении о проведении запроса котировок заказчиком не установлено требование о необходимости монтажа поставляемого товара, в связи с чем, требование о представлении свидетельства СРО в составе котировочной заявки является незаконным. Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле: В ходе заседания Комиссии представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился. При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия УСТАНОВИЛА: В соответствии с извещением о проведении запроса котировок, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) N0844200001415000019: - дата размещения извещения о проведении запроса котировок - 04.12.2015 г.; - дата окончания подачи котировочных заявок - 17.12.2015 г. Предметом запроса котировок является поставка ОКУ УЭ ГТС кондиционеров (Сплит-систем). Вместе с тем, в проекте государственного контракта заказчиком определены условия заключения контракта, согласно которым победителю закупки необходимо не только поставить необходимый заказчику товар, но и произвести монтаж товара: "Продавец обязуется поставить Покупателю кондиционеры Сплит-системы, (далее "Товар") предусмотренные в Техническом задании (Приложение N 2 к извещению о проведении запроса котировок), в соответствии с условиями настоящего Контракта, произвести погрузку, доставку и монтаж Товара, в обусловленный настоящим Контрактом срок, а Заказчик принять Товар и обеспечить его оплату в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом". В приложении N2 к извещению о проведении запроса котировок "Техническое задание закупки" заказчиком установлено требование о предоставлении участниками закупки свидетельства СРО: "Наличие свидетельства СРО для продавца обязательно". Согласно ч.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_", контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с ФЗ "О контрактной системе_" извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. Таким образом, в нарушение ч.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_", заказчиком в извещении о проведении запроса котировок не указано содержащееся в проекте государственного контракта условие о необходимости осуществления монтажа поставляемого товара. В силу ч.6 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований ФЗ "О контрактной системе_". Частью 1 ст.55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам (далее - свидетельство СРО). Как установлено ч.3.1 ст.52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в ч.4 ст.55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. В силу ч.4 ст.55.8 ГрК РФ перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень). Пунктом 15.4 раздела III "Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" Перечня установлено, что к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту относится устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха. В соответствии с п.2 ч.1 ст.48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) к особо опасным и технически сложным объектам относятся гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений. В материалы дела заказчиком представлена выписка из Российского регистра гидротехнических сооружений (исх. N669) от 09.12.2015 г., согласно которой гидротехническое сооружение Курского водохранилища р. Тускарь относится к 4 классу ГТС - гидротехнические сооружения низкой опасности (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N986 "О классификации гидротехнических сооружений" от 02.11.2013 г.). Как установлено Комиссией, для выполнения работ, предусмотренных проектом контракта документации о закупке, не требуется наличия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Кроме того, согласно ч.ч.3, 4 ст.73 ФЗ "О контрактной системе_", перечень документов и информации, которые должно содержать извещение о проведении запроса котировок, является исчерпывающим, и необходимость предоставления участниками закупки копий документов, подтверждающих наличие допуска к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (свидетельства СРО), не входит в указанный перечень. Таким образом, установленное заказчиком в документации о закупке требование о наличии у участников закупки в составе котировочной заявки свидетельства СРО противоречит требованиям ч.6 ст.31, ч.ч.3, 4 ст.73 ФЗ "О контрактной системе_". При проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее. 1. Положениями ч.3 ст.73 ФЗ "О контрактной системе_" установлен перечень сведений, которые должна содержать заявка на участие в запросе котировок. Указанный перечень является закрытым и не предусматривает расширенного толкования. Согласно ч.4 ст.73 ФЗ "О контрактной системе_", требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.3 ст.73 ФЗ "О контрактной системе_" информации и документов, не допускается. В нарушение ч.ч.3, 4 ст.73 ФЗ "О контрактной системе_" приложение N1 к извещению о проведении запроса котировок "Рекомендуемая форма котировочной заявки" содержит требование заказчика о предоставлении в составе котировочной заявки информации о телефоне, факсе, e-mail, КПП, ОГРН, ОКПО участника размещения заказа. 2. Согласно п.4 ч.1 ст.73 ФЗ "О контрактной системе_" извещение о проведении запроса котировок должно содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта. В извещении о проведении запроса котировок заказчиком определены условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимся от заключения контракта: "Отказ от подписания Контракта в установленные сроки". Частью 11 статьи 78 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что, в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта. В нарушение ч.1 ст.73 ФЗ "О контрактной системе_" заказчиком в извещении о проведении запроса котировок не установлены конкретные условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта. 3. Статьей 34 ФЗ "О контрактной системе_" определены требования к содержанию контракта. В нарушение требований ч.ч.5, 6, 7, 8 ст.34 ФЗ "О контрактной системе...", Постановления Правительства Российской Федерации N1063 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" от 25.11.2013 г. раздел 4 "Ответственность сторон" проекта контракта документации о закупке не содержит порядка определения размера штрафа, пени, также в проекте контракта отсутствует формула расчета пени, уплачиваемой исполнителем в случае просрочки исполнения обязательств по контракту. 4. В силу ч.13 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_", в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта. Требование ч.13 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_" заказчиком не соблюдено. 5. В соответствии с п.2 ст.42 ФЗ "О контрактной системе_", извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В извещение о проведении запроса котировок заказчиком определен объект закупки "поставка ОКУ "УЭ ГТС" кондиционеров (Сплит-систем)" в количестве "1 шт.". В то же время, в техническом задании документации о закупке заказчиком указано о приобретении "14/четырнадцать/ кондиционеров СПЛИТ-СИСТЕМ, из них: 10 обычных и 4 инверторных". Таким образом, указанные разночтения в документации о закупке нарушают требования п.2 ст.42 ФЗ "О контрактной системе_". 6. В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_" описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Как установлено п.2 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии. Согласно ч.4 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром. Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, в документации о закупке заказчиком, в нарушение ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", не установлены характеристики поставляемого товара, а также, в нарушение ч.4 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", в документации о закупке заказчиком не установлены требования к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. На дату рассмотрения дела допущенные заказчиком нарушения носят неустранимый характер. На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия | |||||
РЕШИЛА: | |||||
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя ... на действия заказчика - Областного казенного учреждения "Управление по эксплуатации гидротехнических сооружений Курской области" обоснованной. 2. Признать заказчика - Областное казенное учреждение "Управление по эксплуатации гидротехнических сооружений Курской области" нарушившим требования ч.6 ст.31, ч.ч.1, 4 ст.33, ч.ч.1, 5 - 8, 13 ст.34, п.2 ст.42, ч.ч.1, 3, 4 ст.73 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановление Правительства Российской Федерации N1063 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" от 25.11.2013 г. 3. Выдать заказчику - Областному казенному учреждению "Управление по эксплуатации гидротехнических сооружений Курской области" предписание об отмене определения поставщика способом запроса котировок N0844200001415000019. 4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии - ... 5. Передать материалы дела N306/2015 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. | |||||
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. | |||||
| |||||
Председатель Комиссии |
_ |
||||
Члены Комиссии |
_ |
||||
|
_ |
||||
|
_ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 17 декабря 2015 г. N 306/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2015