Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 24 ноября 2015 г. N 279/2015
Резолютивная часть объявлена 24 ноября 2015 г.
Изготовлено в полном объеме 27 ноября 2015 г. г. Курск
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
|
члены Комиссии, |
|
| ||
| ||
Заявитель |
Курская региональная общественная организация "Центр общественного контроля в сфере закупок" (далее - КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок", заявитель) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя) |
|
Заказчик |
Комитет по физической культуре и спорту Курской области (далее - заказчик) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
личности присутствующих удостоверены на основании документов, удостоверяющих личность (паспорта) |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
0144200004515000014 |
|
Объект закупки |
"Услуга по организации торжественного открытия объекта спорта в г. Железногорске" |
Доводы жалобы:
Документация об электронном аукционе составлена с нарушением требований Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), а именно:
1. В документации об аукционе установлено требование к содержанию первой части заявки не соответствующее требованиям подпунктов и "а" и "б" пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе...", а именно, требование заказчика о предоставлении в первой части заявки при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар информации о "наименовании места происхождения товара" или "наименовании производителя товара".
2. По мнению заявителя, в нарушение положений статьи 33 ФЗ "О контрактной системе..." описание объекта закупки не носит объективного характера, поскольку не позволяет определить потребность государственного заказчика в услуге, являющейся предметом проводимой закупки.
3. Документация об электронном аукционе не содержит даты начала и окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе, что является нарушением требований пункта 11 части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе...".
4. В нарушение требований части 6 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе..." заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о правомочности заключать контракт.
5. В проекте контракта отсутствует срок действия контракта, что исключает возможность предоставления обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии со сроком действия, превышающем срок действия контракта не менее чем на один месяц, и является нарушением требований части 3 статьи 96 ФЗ "О контрактной системе...".
Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
В материалы дела поступили письменные объяснения заказчика, из которых следует, что заказчик подтвердил наличие в документации об аукционе нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в связи чем заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию.
Из письменных возражений заказчика и пояснений его представителей, данных в ходе заседания по рассмотрению жалобы, также следует, что, по мнению заказчика, документация электронного аукциона в части описания объекта закупки разработана в полном соответствии с требованиями статьи 33 ФЗ "О контрактной системе...".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч. 15 ст. 99, ст. 106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Как установлено Комиссией УФАС России, доводы жалобы N 1, N 3, N 4 и N 5 нашли подтверждение материалами дела.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что на момент рассмотрения жалобы, указанные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок были устранены заказчиком, поскольку заказчиком было принято решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе. Указанные изменения были размещены на официальном сайте 20.11.2015 г. в 17:47.
Учитывая то обстоятельство, что на момент поступления жалобы извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены заказчиком с нарушением требований ФЗ "О контрактной системе...", Комиссия признает жалобу заявителя в этой части обоснованной.
Таким образом, при разработке и утверждении аукционной документации заказчиком нарушены требования части 6 статьи 31, пункта 11 части 1 статьи 64, частей 3 и 6 статьи 66, части 3 статьи 96 ФЗ "О контрактной системе...".
Вместе с тем, довод жалобы N 2 признан Комиссией УФАС России необоснованным ввиду нижеследующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе..." документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Как установлено частью 2 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе...", документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения таких показателей, которые не могут изменяться. Соответственно, государственный заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. Заказчик при осуществлении закупки не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупок для государственных нужд. На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что установленное в техническом задании документации об аукционе описание объекта проводимой закупки сформировано исходя из потребностей заказчика и требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Заявителем не представлено доказательств и документов, подтверждающих довод жалобы о том, что описание объекта закупки не носит объективный характер и (или) свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов участников закупки. Запросов о разъяснении положений документации об аукционе заказчику от участников закупки не поступало. При таких обстоятельствах, Комиссия УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений требований части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе...". На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" на действия заказчика - комитета по физической культуре и спорту Курской области обоснованной в части нарушения требований части 6 статьи 31, пункта 11 части 1 статьи 64, частей 3 и 6 статьи 66, части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать заказчика - комитет по физической культуре и спорту Курской области нарушившими требования части 6 статьи 31, пункта 11 части 1 статьи 64, частей 3 и 6 статьи 66, части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе заказчику - комитету по физической культуре и спорту Курской области не выдавать.
4. Передать материалы дела N 279/2015 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российский Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 24 ноября 2015 г. N 279/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2015