Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 25 ноября 2015 г. N 280/2015
Резолютивная часть объявлена 25 ноября 2015 г.
Изготовлено в полном объеме 30 ноября 2015 г. г. Курск
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
|
члены Комиссии, |
|
| ||
| ||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "СтройКомплект" (далее - ООО "СтройКомплект", заявитель) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя не поступало) |
|
Заказчик |
Муниципальное казенное учреждение "Дирекция по организации строительства и реконструкции объектов муниципальной собственности" города Железногорска (далее - МКУ "Дирекция по организации строительства и реконструкции объектов муниципальной собственности" города Железногорска, заказчик) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
личность присутствующего удостоверена на основании документа, удостоверяющего личность (паспорт) |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
0844300000415000012 |
|
Объект закупки |
"Выполнение работ по строительству газопровода мкр.Заречный города Железногорска Курской области" |
Доводы жалобы:
По мнению заявителя, Единая комиссия заказчика в нарушение требований Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе...") приняла неправомерное решение о признании первой части заявки ООО "СтройКомплект" (порядковый номер заявки - 2) несоответствующей требованиям аукционной документации по причине непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе...", в связи с отсутствием в составе заявки конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным в документации об аукционе.
Податель жалобы ссылается на то, что данное решение неправомерно ввиду отсутствия в составе аукционной документации требований к конкретным показателям используемого товара.
Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
На заседании Комиссии представитель заказчика не согласился с доводами жалобы, указав, что при проведении аукциона заказчик и Единая комиссия заказчика действовали в соответствии с положениями ФЗ "О контрактной системе...", представил в материалы дела письменные возражения и копию Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.11.2015 г., согласно которому по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 13 (тринадцать) заявок, 12 (двенадцать) из которых признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч. 15 ст. 99, ст. 106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с Приказом N 5 от 05.05.2014 г. "О создании Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заказчиком создана Единая комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и утвержден состав Единой комиссии заказчика.
Согласно части 1 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе..." аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе...", на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. В силу части 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе..." участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе...", или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе...", требованиям документации о таком аукционе. В соответствии с частью 5 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе..." отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается. Пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе..." предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе..." и инструкцию по ее заполнению. В силу пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе..." первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать конкретные
показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Требования к составу заявки установлены заказчиком в пункте 41 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" и пункте 2.2 "Требования, предъявляемые к содержанию, составу заявки на участие в аукционе" Раздела II "Информационная карта" аукционной документации. Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.11.2015 г., по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 13 (тринадцать) заявок, 12 (двенадцать) из которых признаны соответствующими требованиям документации об аукционе. Заявителю (ООО "СтройКомплект", порядковый номер заявки - 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "в составе заявки участника отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации к аукциону". На заседании Комиссии установлено, что заявителем не представлено конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе. При таких обстоятельствах, Единая комиссия заказчика приняла решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. При проведении внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России, в действиях заказчика также выявлены следующие нарушения ФЗ "О контрактной системе_". 1. Заказчиком при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) допущено сокращение сроков подачи заявок. Согласно представленным материалам дела и информации, размещенной на официальном сайте, 28.10.2015 г. заказчик внес изменения в извещение о проведении электронного аукциона. Дата и время окончания подачи заявок установлены заказчиком - 04.11.2015 г. 10:00. Согласно части 6 статьи 65 ФЗ "О контрактной системе..." заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней. В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Исходя из положений части 6 статьи 63 ФЗ "О контрактной системе...", семидневный срок отсчитывается, начиная со следующего дня с момента размещения изменений на официальном сайте. В указанный срок также не включается установленный день истечения срока предоставления заявок на участие в аукционе. Таким образом, в нарушение требований части 6 статьи 65 ФЗ "О контрактной системе..." срок подачи заявок на участие в электронном аукционе не был продлен заказчиком на семь дней с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении электронного аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, как определено ФЗ "О контрактной системе...". 2. В пункте 41 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" и 2.2 "Требования, предъявляемые к содержанию, составу заявки на участие в аукционе" Раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе, размещенной на официальном сайте, заказчиком установлено требование о представлении участниками закупки в составе первой части аукционной заявки "наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
Вместе с тем, согласно части 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе_" (в ред. Федерального закона от 31.12.2014 г. N 498-ФЗ), в составе первой части аукционных заявок участниками закупок должно указываться наименование страны происхождения товара. Согласно части 6 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе..." требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается. Таким образом, положение аукционной документации заказчика в части установления требования о представлении в составе первых частей заявок наименования места происхождения товара или наименования производителя товара не соответствует требованиям части 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе_", что является нарушением требований части 6 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе_". В тоже время, как следует из материалов дела, установленные нарушения не повлияли на результаты электронного аукциона. Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.11.2015 г. подтверждается отсутствие негативных последствий допущенных заказчиком нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. На основании вышеизложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьями 99, 106 ФЗ "О контрактной системе...", Комиссия, РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СтройКомплект" на действия единой комиссии заказчика - Муниципального казенного учреждения "Дирекция по организации строительства и реконструкции объектов муниципальной собственности" города Железногорска необоснованной.
2. Признать заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Дирекция по организации строительства и реконструкции объектов муниципальной собственности" города Железногорска нарушившим требования части 6 статьи 65, частей 3 и 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российский Федерации о контрактной системе заказчику - Муниципальному казенному учреждению "Дирекция по организации строительства и реконструкции объектов муниципальной собственности" города Железногорска не выдавать.
4. Передать материалы дела N 280/2015 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российский Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 25 ноября 2015 г. N 280/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2015