Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 30 ноября 2015 г. N 287/2015
Резолютивная часть объявлена 25 ноября 2015 г.
Изготовлено в полном объеме 30 ноября 2015 г. г. Курск
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
|
члены Комиссии, |
|
| ||
| ||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "СтройКомплект" (далее - ООО "СтройКомплект", заявитель) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя не поступало) |
|
Заказчик |
Администрация Ивановского сельсовета Солнцевского района Курской области (далее - заказчик) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заказчика не поступало) |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
0144300007415000002 |
|
Объект закупки |
"Строительство объекта "Газопроводы высокого и низкого давления к жилым домам по ул. Обоянская с. Никольское Солнцевского района Курской области"" |
Доводы жалобы:
По мнению заявителя, единая комиссия заказчика в нарушение требований Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе...") приняла неправомерное решение об отказе ООО "СтройКомплект" (порядковый номер заявки - 14) в допуске к участию в аукционе по причине непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе...", в связи с отсутствием в составе заявки конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным в документации об аукционе, а именно, единиц измерения показателей разности толщины покрытия в диаметрально противоположных участках электрода и диаметра покрытия по позиции N 35 "Электроды" заявки, и предоставлением недостоверной информации в части показателя индекса пенетрации по позиции N 48 "Битум нефтяной дорожный".
Податель жалобы ссылается на то, что данное решение неправомерно ввиду того, что по позиции N 35 "Электроды" участником закупки было указано, что электроды соответствуют требованиям ГОСТ 9466-75 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия", согласно которому единица измерения длины электродов, диаметра электродов, толщины покрытия электродов и прочих линейных показателей - "миллиметры". Также ООО "СтройКомплект" указывает на то, что разность толщины покрытия электродов находится в зависимости от диаметра покрытия электрода и диаметра самого электрода, в связи с чем, разность толщины покрытия электродов и диаметр покрытия электродов не могут быть выражены в иных единицах измерения, кроме как в "миллиметрах".
Кроме того, по позиции N 48 "Битум нефтяной дорожный" участником закупки был указан конкретный показатель индекса пенетрации "0,5", что соответствует диапазону индекса пенетрации от -1 до +1 в соответствии с ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие".
Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
В материалы дела поступили письменные объяснения заказчика, из которых следует, что заказчик с доводами жалобы не согласен и считает, что нарушения требований ФЗ "О контрактной системе..." со стороны единой комиссии заказчика отсутствуют.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч. 15 ст. 99, ст. 106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с Постановлением N 118 от 06.11.2015 г. "О внесении изменений в состав единой комиссии администрации Ивановского сельсовета Солнцевского района Курской области по осуществлению закупки для муниципальных нужд по объекту "Газопроводы высокого и низкого давления к жилым домам по ул. Обоянская с. Никольское Солнцевского района Курской области"" заказчиком утвержден состав единой комиссии администрации Ивановского сельсовета Солнцевского района Курской области по осуществлению закупки для муниципальных нужд Ивановского сельсовета Солнцевского района Курской области.
Согласно части 1 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе..." аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе...", на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. В силу части 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе..." участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе...", или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе...", требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе..." отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается. Пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе..." предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе..." и инструкцию по ее заполнению. В силу пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе..." первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Аналогичные требования к составу заявки установлены заказчиком в пункте 11 "Требования к содержанию и составу заявки" Раздела "Информационная карта" аукционной документации. Согласно Протоколу N 1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0144300007415000002 от 16.11.2015 г., по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 15 (пятнадцать) заявок, 12 (двенадцать) из которых признаны соответствующими требованиям документации об аукционе. Заявителю (ООО "СтройКомплект", порядковый номер заявки - 14) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "Признать заявку N 14 не соответствующей требованиям и условиям, установленным документацией об электронном аукционе. Отказать участнику с номером заявки N 14 в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: 1) на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона, подпунктом 3 пункта 10.3 документации об электронном аукционе, п. 11 Информационной карты электронного аукциона, а именно не предоставлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в пункте 7 Технического задания документации об электронном аукционе, по позиции: N 35 заявки (в отношении электродов в части показателей разности толщины покрытия в диаметрально противоположных участках электрода и диаметра покрытия - в заявке указано: "_Разность толщины покрытия в диаметрально противоположных участках электрода: 0,20 (для электродов диаметром 4 мм), 0,24 (для электродов диаметром 5 мм), 0,28 (для электродов диаметром 6 мм)_ Диаметр покрытия: 5,2 (для электродов диаметром 4 мм), 6,5 (для электродов диаметром 5 мм), 7,8 (для электродов диаметром 6 мм)_" - не указана единица измерения показателей разности толщины покрытия в диаметрально противоположных участках электрода и диаметра покрытия, т.е. не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в позиции N 35 пункта 7 Технического задания документации об электронном аукционе). 2) на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) в связи с предоставлением недостоверной информации по позиции: N 48 заявки (в отношении битума нефтяного дорожного в части показателя индекса пенетрации согласно ГОСТ 22245-90, требования к которому установлены в позиции N 48 пункта 7 Технического задания документации об электронном аукционе)". В пункте 7 "Требования к качеству применяемых материалов" Технического задания документации об аукционе в электронной форме установлены требования к техническим и функциональным характеристикам материалов:
по позиции N 35 "Электроды" - "должны быть в соответствии с ГОСТ 9467-75, ГОСТ 9466-75...Разность толщины покрытия в диаметрально противоположных участках электрода должна быть не менее 0,50 мм...Диаметр покрытия не более 10,8 мм". по позиции N 48 "Битум нефтяной дорожный" - "должен быть в соответствии с ГОСТ 22245-90...Индекс пенетрации от -1,0 до +1,0". При изучении копии распечатки первой части заявки заявителя, Комиссией выявлено, что заявителем в составе заявки по позиции N 35 "Электроды" указано следующее: "Разность толщины покрытия в диаметрально противоположных участках электрода: 0,20 (для электродов диаметром 4 мм), 0,24 (для электродов диаметром 5 мм), 0,28 (для электродов диаметром 6 мм)... Диаметр покрытия: 5,2 (для электродов диаметром 4 мм), 6,5 (для электродов диаметром 5 мм), 7,8 (для электродов диаметром 6 мм)". Таким образом, в заявке заявителя на участие в электронном аукционе в характеристике предлагаемого к использованию при выполнении работ товара по позиции N 35 "Электроды" в отношении разности толщины покрытия в диаметрально противоположных участках электрода и диаметра покрытия не указаны единицы измерения, в которых данные показатели представлены участником закупки, что не соответствует требованиям, установленным документацией о таком аукционе и действующим законодательством. Также по позиции N 48 "Битум нефтяной дорожный" заявителем представлены следующие показатели: "В соответствии с ГОСТ 22245-90...Глубина проникновения иглы, 0,1 мм: при 250С 88, при 00С 20. Температура размягчения по кольцу и шару 470С...Индекс пенетрации +0,5". В своих письменных объяснениях заказчик поясняет, что представленный участником закупки в составе заявки показатель индекса пенетрации не соответствует требованиям ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие", устанавливающем в Таблице 3 "Таблица определения индекса пенетрации битума" порядок расчета индекса пенетрации. Так при температуре размягчения 470С при глубине проникновения иглы 250С - 88 индекс пенетрации определяется по формуле, исходя из которой в данном случае индекс пенетрации составляет "-0,54". При таких обстоятельствах, единая комиссия заказчика приняла решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. На основании вышеизложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьями 99, 106 ФЗ "О контрактной системе...", Комиссия, РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СтройКомплект" на действия единой комиссии заказчика - Администрации Ивановского сельсовета Солнцевского района Курской области необоснованной.
2. Производство по делу N 287/2015 прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 30 ноября 2015 г. N 287/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2015