Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 3 декабря 2015 г. N 291/2015
Резолютивная часть объявлена 03 декабря 2015 г. Изготовлено в полном объеме 08 декабря 2015 г. |
г. Курск |
|||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
... |
председатель Комиссии, |
||
... |
член Комиссии, |
|||
... |
член Комиссии, |
|||
... |
член Комиссии, |
|||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "СТРОЙТЕХГРУПП" (далее - ООО "СТРОЙТЕХГРУПП") |
|||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела) |
|||
Заказчик
Уполномоченный орган |
Департамент экологической безопасности и природопользования Курской области Комитет по управлению имуществом Курской области |
|||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа |
... (по доверенности)
... (по доверенности) (представлены документы, удостоверяющие личность) |
|||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|||
Закупка N |
0144200002415000845 |
|||
Объект закупки |
выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт ГТС пруда на руч. Хотемль у с. Миролюбово Фатежского района Курской области" (Регистрационный номер 09-05/12023) |
|||
Начальная (максимальная) цена контракта |
12 418 630, 00 |
|||
Доводы жалобы: |
|
|
|
|
Аукционная документация электронного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), а именно: 1. В проекте контракта аукционной документации: - отсутствуют сведения об источнике финансирования, что нарушает ст.34, ст.42 ФЗ "О контрактной системе_"; - заказчиком определен размер обеспечения исполнения контракта, который составляет 10 % начальной максимальной цены контракта, при этом в аукционной документации заказчиком не учтен порог снижения начальной (максимальной) цены контракта и не предусмотрены возможные случаи снижения начальной (максимальной) цены контракта на 25 и более процентов, что нарушает требования ст.37 ФЗ "О контрактной системе_". 2. Аукционная документация заказчика содержит противоречивую информацию в части указания гарантийного срока на выполненные работы. Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле: В ходе заседания Комиссии представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе ООО "СТРОЙТЕХГРУПП", не согласился, пояснив, что, разрабатывая документацию об электронном аукционе, заказчик действовал в соответствии с нормами ФЗ "О контрактной системе...". При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия УСТАНОВИЛА: В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) N0144200002415000845: - дата размещения извещения о проведении электронного аукциона - 05.11.2015 г.; - дата размещения изменений в извещение о проведении электронного аукциона - 11.11.2015 г.; - дата окончания подачи заявок - 27.11.2015 г.; - на участие в электронном аукционе N0144200002415000845 было подано 8 заявок. 1. Как установлено п.2 ст.42 ФЗ "О контрактной системе_", извещение об осуществлении закупки должно содержать, если иное не предусмотрено ФЗ "О контрактной системе_", краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальную (максимальную) цену контракта, источник финансирования. Заказчиком в разделе "Условия контрактов" извещения о проведении электронного аукциона содержится в соответствии с п.2 ст.42 ФЗ "О контрактной системе_" информация об источнике финансирования - "указан в документации". В п.14 аукционной документации, как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, указан источник финансирования: "Средства областного бюджета". Кроме того, заказчиком в п.3.3 раздела 3 "Размер и порядок обеспечения исполнения Контракта" проекта контракта указано: "В случае неисполнения Подрядчиком обязательств по Контракту в полном объеме и в установленные сроки, средства обеспечения исполнения Контракта направляются в бюджет Курской области". При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности рассматриваемого довода жалобы заявителя и, соответственно, об отсутствии в действиях государственного заказчика и уполномоченного органа нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в этой части.
2. В силу ч.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_", контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с ФЗ "О контрактной системе_" извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. Согласно ч.6 ст.96 ФЗ "О контрактной системе_", размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений ст.37 ФЗ "О контрактной системе_". В соответствии с ч.2 ст.37 ФЗ "О контрактной системе_", если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч.1 ст.37 ФЗ "О контрактной системе_", или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч.3 ст.37 ФЗ "О контрактной системе_". Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлены требования к участникам закупки в случае снижения начальной (максимальной) цены контракта на 25 и более процентов: "В соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Федерального закона N 44-ФЗ.", или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона N 44-ФЗ". При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о соблюдении заказчиком требований ст.37 ФЗ "О контрактной системе_" и о необоснованности рассматриваемого довода жалобы ООО "СТРОЙТЕХГРУПП".
3. Довод жалобы заявителя о содержании в аукционной документации противоречивой информации относительно гарантийного срока на выполненные работы признается Комиссией необоснованным ввиду нижеследующего. В соответствии с ч.4 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. Заказчиком в приложении N1 "Описание объекта закупки" к аукционной документации установлены требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара: "Срок гарантии качества выполненных работ составляет не менее 3 лет", т.е. включает 3 и более. В то же время, заказчиком в п.11.2 раздела 11 "Гарантии" проекта контракта установлен гарантийный срок выполненных работ: "Гарантийный срок выполненных работ составляет 3 (три) года", что, действительно, является разночтением, но в то же время, не противоречит нормам гражданского законодательства. За разъяснениями положений документации об электронном аукционе в данной части жалобы заявителя запросов в адрес заказчика и уполномоченного органа не поступало. При таких обстоятельствах, учитывая, что заявителем в материалы дела не представлено доказательств, подтверждающих то, что данные разночтения положений аукционной документации ограничили участие ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а также то, что на электронный аукцион было подано 6 заявок, Комиссия приходит к выводу о необоснованности указанных доводов жалобы ООО "СТРОЙТЕХГРУПП".
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия, | ||||
РЕШИЛА: | ||||
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙТЕХГРУПП" на действия заказчика - департамента экологической безопасности и природопользования Курской области, уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Курской области необоснованной. 2. Производство по делу N291/2015 прекратить. | ||||
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _
_
_ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 3 декабря 2015 г. N 291/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2015