Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 3 декабря 2015 г. N 292/2015
Резолютивная часть объявлена 03 декабря 2015 г.
Изготовлено в полном объеме 08 декабря 2015 г. г. Курск
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии | |
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Конектика" (далее - ООО "Конектика") |
ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют, уведомлены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом (заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя) |
Заказчик |
филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Курской области (филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Курской области") |
ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика |
(по доверенности), личности удостоверены |
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
Закупка N |
0344100011115000045 |
Объект закупки |
Оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории |
Начальная максимальная цена контракта |
325 080 рублей 00 копеек |
По мнению заявителя, аукционная документация электронного аукциона N0344100011115000045 противоречит требованиям Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), а именно:
1. Заказчиком, в нарушение ч.1 ст.31 ФЗ "О контактной системе_.", не установлено обязательное требование к участникам закупки, предусмотренное п.10 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе..." - о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.
2. В нарушение требования ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...", заказчиком не установлено требование о необходимости указания в составе первых частей аукционных заявок конкретных показателей характеристик товаров, которые необходимо использовать при оказании услуг, предусмотренных предметом электронного аукциона.
В письменном отзыве, представленном к рассмотрению дела, а также в ходе рассмотрения жалобы, представители заказчика возражали против доводов жалобы заявителя, указав, что аукционная документация электронного аукциона N0344100011115000045 соответствует требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
По результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) N0344100011115000045:
- дата размещения извещения - 19.11.2015 г.;
- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 27.11.2015 г.;
- на участие в электронном аукционе было подано 7 заявок, признанных аукционной комиссией заказчика по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок соответствующими требованиям аукционной документации;
- 5 участников закупки приняли участие в торгах, наименьшее предложение о цене контракта было сделано участником закупки с порядковым N2;
- снижение цены составило 53,5%;
1. Довод жалобы ООО "Конектика" N1 нашел свое подтверждение материалами дела. В п.19 "требования к участникам размещения заказа" аукционной документации заказчиком не установлено требование о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией. Довод заказчика о том, что такое требование установлено в п.1 ч.1 аукционной документации признан Комиссией необоснованным ввиду того, что указанный пункт аукционной документации не определяет требования к участникам закупки.
Таким образом, при разработке и утверждении документации электронного аукциона заказчиком нарушены требования ч.1 ст.31, ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...".
2. Довод жалобы заявителя о неправомерном отсутствии в аукционной документации заказчика требования о необходимости указания в составе первых частей аукционных заявок конкретных показателей характеристик товаров, которые необходимо использовать при оказании услуг, предусмотренных предметом электронного аукциона, признается Комиссией необоснованным.
Как подтверждается материалами дела, в п.3.2 аукционной документации заказчиком указано: "первая часть заявки на участие в электроном аукционе должна содержать следующую информацию: - согласие участника такого аукциона на выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги".
Объектом закупки является оказание услуги по уборке помещений и прилегающей территории филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Курской области.
Согласно ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе....", заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться рядом правил, в том числе: описание объекта закупки должно носить объективный характер, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом, как установлено ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, указание функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, значений показателей характеристик, не является обязанностью заказчика.
Как подтверждается материалами дела, в аукционной документации заказчиком не установлены требования к характеристикам товаров, которые необходимо использовать при выполнении работ, предусмотренных контрактом, не установлены минимальные, максимальные или неизменные значения показателей таких характеристик.
При таких обстоятельствах, исходя из положений ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", требование к содержанию первой части аукционной заявки участников закупки, указанное в п.3.2 аукционной документации установлено заказчиком в соответствии с нормами ФЗ "О контрактной системе...".
При проведении внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией также установлено:
В нарушение требований п.2 ч.1 ст.64, п.5 ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", в п.3.2 аукционной документации заказчиком установлено требование о представлении участниками закупки в составе вторых частей аукционных заявок:
- "документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества соответствии со статьями 28-30 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г., или копии этих документов", тогда как преимущества, предусмотренные ст.ст.28,29 ФЗ "О контрактной системе...", в аукционной документации заказчиком не установлены,
- "документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 ФЗ "О размещении заказов...", или копии этих документов", тогда как условия допуска, запреты, ограничения, установленные ст.14 ФЗ "О контрактной системе...", в аукционной документации заказчиком не предусмотрены.
На основании изложенного, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Конектика" обоснованной в части нарушения заказчиком требований ч.1 ст.31, ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать заказчика - филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Курской области нарушившим требования ч.1 ст.31, ч.1 ст.64, п.5 ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения требований ч.1 ст.31, ч.1 ст.64, п.5 ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не повлияли на результат определения поставщика и не повлекли нарушения законных прав и интересов участников закупки, Комиссией принято решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 3 декабря 2015 г. N 292/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2015