Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 4 декабря 2015 г. N 279-м/15
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, А.В. Хохольских,
в присутствии представителей:
- Уполномоченного учреждения: Комитет экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области: Гаврилова С.С. (доверенность N 1 от 23.04.2015);
- ООО "Трансэнергопром": Габараевой А.А. (доверенность N 15/16 от 27.11.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Трансэнергопром" на действия конкурсной комиссии уполномоченного учреждения при проведении открытого конкурса на выполнение работ по строительству многофункционального спортивно-оздоровительного комплекса с бассейном в д. Копцевы Хутора ул. Котовского Липецкого муниципального района Липецкой области (реестровый номер 0846300001915000113) (далее по тексту - открытый конкурс),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 27.11.2015 поступила жалоба ООО "Трансэнергопром" на действия конкурсной комиссии уполномоченного учреждения при проведении открытого конкурса.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного учреждения и заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ООО "Трансэнергопром" пояснил, что при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе присутствовало десять человек, при этом, из числа присутствующих, четыре представителя участников и пять членов комиссии, таким образом, девять человек. Следовательно, в нарушение положений Закона о контрактной системе при вскрытии конвертов, помимо членов комиссии и участников конкурса, присутствовал посторонний человек.
Также представитель заявителя пояснил, что ООО "Трансэнергопром" была подана заявка на участие в открытом конкурсе. По их мнению, явное преимущество поданной Обществом заявки было очевидным. Однако, согласно протоколу N К-113-2-Р от 19.11.2015 победителем открытого конкурса было признано ООО "СтройСоюз". С принятым конкурсной комиссией решением заявитель не согласен и считает его неправомерным, поскольку комиссией необоснованно присвоена низкая оценка в баллах по нестоимостным критериям оценки заявок участников закупки, в связи с чем, заявитель просит пересмотреть результаты рассмотрения, оценки и сопоставления конкурсных заявок.
Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласен, считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению и пояснил, что процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе была проведена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, каких либо посторонних лиц на процедуре вскрытия конвертов не было. Порядок оценки заявок, установленный в конкурсной документации, соответствует Закону о контрактной системе, а также Постановлению Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Рассмотрение и оценка заявок проводилась в соответствии с данным Порядком.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные уполномоченным учреждением, выслушав мнение представителей уполномоченного учреждения и заявителя, проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Как следует из материалов, представленных на рассмотрение жалобы, документация об открытом конкурсе опубликована на официальном сайте 12.10.2015. В тот же день заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении указанного конкурса.
Предметом открытого конкурса является выполнение работ по строительству многофункционального спортивно-оздоровительного комплекса с бассейном в д. Копцевы Хутора ул. Котовского Липецкого муниципального района Липецкой области.
На рассмотрение жалобы представителем уполномоченного учреждения представлено извещение о проведении открытого конкурса, в котором указано, что вскрытие конвертов с конкурсными заявками состоится по адресу: Российская Федерация, 398037, Липецкая обл., г. Липецк, ул. Боевой проезд, д. 28, кабинет N 325 Комитет экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области.
Согласно ч. 2 ст. 52 Закона о контрактной заказчик обязан предоставить возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Заказчик признается исполнившим эту обязанность, если участникам открытого конкурса предоставлена возможность получать в режиме реального времени полную информацию о вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) об открытии указанного доступа.
Комиссией Липецкого УФАС России было установлено, что на вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе присутствовали пять членов конкурсной комиссии уполномоченного учреждения, два представителя ООО "Трансэнергопром", два представителя участника закупки, заявке которого присвоен первый номер, а также представитель заказчика - администрации Липецкого муниципального района Липецкой области - Фролова Г.В., что подтверждается представленным на рассмотрение жалобы протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе N К-113-1-В от 16.11.2015. Таким образом, при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе посторонние лица не присутствовали.
Какого-либо ограничения присутствия представителей заказчика, при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, Закон о контрактной системе не содержит.
Вместе с тем, Комиссия Липецкого УФАС России считает необходимым пояснить, что в соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерий: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Поскольку заявителем оспариваются действия конкурсной комиссии при оценке заявок по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", рассмотрение жалобы в силу ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе в отношении результатов оценки заявок по данному критерию не входит в полномочия Комиссии Липецкого УФАС России.
В ходе проведения внеплановой проверки нарушения Закона о контрактной системе в действиях конкурсной комиссии уполномоченного учреждения не установлены.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО "Трансэнергопром" на действия конкурсной комиссии уполномоченной организации при проведении открытого конкурса на выполнение работ по строительству многофункционального спортивно-оздоровительного комплекса с бассейном в д. Копцевы Хутора ул. Котовского Липецкого муниципального района Липецкой области (реестровый номер 0846300001915000113) необоснованной.
2. В соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе не осуществляется.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина
(подпись)
Члены Комиссии:
____________ Т.Н. Ролдугина
(подпись)
____________ А.В. Хохольских
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 4 декабря 2015 г. N 279-м/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2015