Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 15 декабря 2015 г. N 287с/15
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Ю.А. Шипулина,
в присутствии представителей:
- заказчика - областное бюджетное учреждение "Центр развития туризма Липецкой области": директор Смольянинова Т.Ю., Левин В.А. (доверенность б/н от 14.12.2015), Богачева М.С. (доверенность б/н от 15.12.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Софт-Мажор", на положения документации об электронном аукционе на услуги по модернизации, поддержке и сопровождению туристского веб-сайта www.liptur.ru (реестровый номер 0346200018115000051) (далее- электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 08.12.2015 поступила жалоба ООО "Софт-Мажор" на положения документации об электронном аукционе.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб с 01.01.2011".
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился, ходатайств не направил.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
В своей жалобе заявитель указывает, что заказчиком в п.7.4 аукционной документации установлены требования к участникам закупок, а именно, что "Специалисты допускающиеся для работы над модернизацией АИС должны иметь: профильное образование по занимаемой их должности не ниже среднего профессионального; иметь опыт работы более одного года; своевременно проходить переаттестацию; иметь действительный сертификат по программной платформе Етру".
Данное требование по мнению заявителя нарушает Закон о контрактной системе.
Представители заказчика не согласны с доводами жалобы, считают их необоснованными и пояснили, что установление в аукционной документации указанных требований не нарушает положений Закона о контрактной системе. По мнению представителей заказчика требования, установленные в п.7.4 аукционной документации предъявляются не к участнику закупки, а к специалистам, которые будут выполнять данные работы по модернизации, поддержке и сопровождению туристского веб-сайта www.liptur.ru.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Приказом директора областного бюджетного учреждения "Центра развития туризма Липецкой области" от 27.11.2015 N123 принято решение о проведении электронного аукциона, и приказом от 14.09.2015 создана единая комиссия по осуществлению закупок.
Документация о проведении электронного аукциона и извещение N 0346200018115000051 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Объектом закупки является оказание услуг по модернизации, поддержке и сопровождению туристского веб-сайта www.liptur.ru.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России установлено что в пункте 7.4 раздела 5 "техническая часть" установлено следующее:
"Специалисты допускающиеся для работы над модернизацией АИС должны иметь:
- профильное образование по занимаемой их должности не ниже среднего профессионального;
- иметь опыт работы более одного года;
- своевременно проходить переаттестацию;
- иметь действительный сертификат по программной платформе Етру"
В соответствии с ч.3 ст.33 Закона о контрактной системы, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что требования, установленные в пункте 7.4 раздела 5 "техническая часть" аукционной документации, являются требованиями к трудовым ресурсам участника закупки и следовательно установлены заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, жалоба является обоснованной.
При проведении внеплановой проверки закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссией Липецкого УФАС России в действиях единой комиссии заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем:
Проанализировав протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.12.2015 N0346200018115000051-1 Комиссией установлено, что аукционной комиссией рассматривались первые части заявок 7 участников закупки, поданных на участие в данном аукционе.
В результате рассмотрения заявок, аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе и признать участниками аукциона участников, подавших заявки с порядковыми номерами 4, 6, и отказать участникам закупки, подавшим заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 5, 7, в допуске к участию в аукционе по причине: "заявки не соответствуют требованиям п.7.4 Раздела 5 "Техническая часть", а именно отсутствие информации о компетентности специалистов, участвующих в модернизации АИС".
Согласно пункту 3.3 информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На рассмотрение жалобы заказчиком представлены первые части заявок всех участников. В ходе анализа первых частей заявок с порядковыми номерами 1, 2, 3, 5, 7 установлено, что они содержат согласие, установленное 3.3 информационной карты аукционной документации. Таким образом, данные заявки соответствуют требованиям аукционной документации.
В силу ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, единая комиссия заказчика, неправомерно отказав в допуске к участию в электронном аукционе участникам, подавшим заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 5, 7, нарушила требования ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Софт-Мажор", на положения документации об электронном аукционе на услуги по модернизации, поддержке и сопровождению туристского веб-сайта www.liptur.ru (реестровый номер 0346200018115000051) обоснованной.
2. В действиях заказчика установлено нарушение ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе и нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________Л.А. Черкашина
Члены Комиссии: ____________Т.Н. Ролдугина
____________Ю.А. Шипулина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 15 декабря 2015 г. N 287с/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2015