Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 24 декабря 2015 г. N 298с/15
Резолютивная часть решения объявлена 24 декабря 2015 года.
Решение в полном объеме изготовлено 25 декабря 2015 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Т.С. Рябкова,
в присутствии представителей:
- заказчика: ГУЗ "Липецкая районная больница"- Болбековой Н.В. (доверенность б/н от 23.12.2015),
- заявителя: ООО ТПК "Техкомплект" - Дроздова М.М. (директор),
рассмотрев жалобу ООО ТПК "Техкомплект" на действия заказчика - ГУЗ "Липецкая районная больница", связанные с заключением договора по итогам проведения электронного аукциона на закупку электротоваров (реестровый номер 0346300005415000189) (далее- электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 17.12.2015 поступила жалоба ООО ТПК "Техкомплект" на действия заказчика - ГУЗ "Липецкая районная больница", связанные с заключением договора по итогам проведения электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб с 01.01.2011".
На заседании комиссии велась аудиозапись.
Присутствующий на рассмотрении жалобы законный представитель заявителя указывает, что заявитель признан победителем электронного аукциона. Однако, получив для подписания проект договора, им было установлено, что перечень и характеристики товаров, содержащиеся в приложении N1 к данному договору, не соответствуют перечню и характеристикам товаров, указанным заявителем в поданной им заявке на участие в электронном аукционе. В связи с чем, заявителем был направлен заказчику протокол разногласий по проекту вышеуказанного договора в срок, не позднее 13 дней с даты размещения заказчиком на сайте госзакупок РФ протокола подведения итогов. Однако, данный протокол не был рассмотрен заказчиком, а вместо этого им сформирован протокол отказа от заключения контракта и заявитель был признан уклонившимся от заключения контракта. На основании вышеизложенного, заявитель считает действия заказчика: по изменению характеристик предложенного заявителем товара, а также по не рассмотрению протокола разногласий и составлению протокола отказа от заключения контракта, неправомерными.
Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы и пояснил, что контакт с заявителем не был заключен по причине непредоставления им в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе, подписанного проекта договора и документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения договора.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком, выслушав мнение сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Приказами главного врача ГУЗ "Липецкая районная больница" от 02.11.2015 N155 и от 02.06.2015 N163 принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона и о создании единой комиссии.
Документация о проведении электронного аукциона на закупку электротоваров (реестровый номер 0346300005415000189) и извещение размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 03.12.2015 N0346300005415000189-3, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, победителем аукциона было признано ООО ТПК "Техкомплект" (заявитель), заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям аукционной документации.
Указанный протокол размещен 03.12.2015 на официальном сайте госзакупок РФ.
Порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона определен ст.70 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
А согласно ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Как было установлено Комиссией Липецкого УФАС России, заказчик разместил проект договора, составленный путем включения в него информации о закупаемом товаре (его конкретных показателях), отличной от той, которая была указана заявителем в заявке на участие в электронном аукционе.
В частности, позиции 37, 38, 39 заявки заявителя содержат следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Ед.изм |
Кол-во всего |
Страна происхождения |
37 |
Кабель-канал 16x16 (длина 2 метра) |
м |
25 |
Россия |
38 |
Кабель-канал 25x16 (длина 2 метра) |
м |
25 |
Россия |
39 |
Труба ПВХ гофро с зондом d16мм (длина 50 метров) |
м |
50 |
Россия |
А по позициям 37, 38, 39 спецификации, являющейся приложением N1 к проекту договора, размещенного заказчиком во исполнение ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, указано следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Единица измерения |
Кол-во |
Цена за единицу измерения руб. |
Стоимость руб. |
37 |
Кабель-канал 16x16 (длина 2 метра) |
м |
26 |
10,00 |
260,00 |
38 |
Кабель-канал 25x16 (длина 2 метра) |
м |
24 |
15,48 |
387,00 |
39 |
Кабель-канал 25x16 (длина 2 метра) |
м |
2 |
15,49 |
15,49 |
Таким образом, вышеуказанные действия заказчика привели к нарушению ч.2, ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, жалоба заявителя в данной части является обоснованной.
Согласно ч.9 ст.70 Закона о контрактной системе, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
В соответствии с нормами ст.70 Закона о контрактной системе, регламентированный оператором электронной площадки срок подписания проекта контракта победителем аукциона - 14.12.2015.
Исходя из представленных заказчиком сведений, а также согласно его пояснений установлено, что заказчик, во исполнение требований ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, разместил проект контракта на электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" - 07.12.2015.
Согласно ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Вместе с тем, частями 3-7 ст.70 Закона о контрактной системе предусмотрены исключения из указанного правила. Согласно названным нормам, в случае разногласий по проекту контракта, победитель аукциона также вправе в пятидневный срок с даты размещения заказчиком указанного проекта разместить в единой информационной системе протокол разногласий.
Однако, после указанной выше даты (08.12.2015) и до установленного оператором электронной площадки срока подписания проекта контракта победителем аукциона (14.12.2015), заявителем никаких действий предпринято не было, а именно: не был направлен подписанный проект контракта, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, либо указанный в ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе протокол разногласий.
15.12.2015 заказчику от оператора электронной площадки поступило уведомление об уклонении заявителя от заключения контракта.
15.12.2015 заявитель направил заказчику протокол разногласий, в котором выразил свое несогласие с условиями, указанными в проекте договора.
16.12.2015 заказчиком размещен протокол отказа от заключения контракта в связи с признанием заявителя уклонившимся от заключения контракта.
Согласно ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Таким образом, вышеуказанной нормой закона предусмотрены случаи, когда победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта, а именно:
- в установленные ст.70 Закона о контрактной системе сроки он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя;
- или направил протокол разногласий, предусмотренный ч.4 этой статьи, по истечении 13 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе;
- или не исполнил требования ст.37 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, поскольку заявителем в срок, установленный ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе не был направлен заказчику подписанный проект контракта, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, либо протокол разногласий, указанный в ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе, то действия заказчика по не рассмотрению протокола разногласий, направленного заявителем 15.12.2015 и по составлению протокола отказа от заключения контракта, являются правомерными.
Таким образом, жалоба заявителя в данной части является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем. 1. Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что п.2.1, в нарушение вышеуказанной нормы закона, содержит описание объекта закупки, в частности: "Лампа люминесцентная L 18W/765 G13 дневного цвета OSRAM или эквивалент_", "Лампа накаливания ЗК40 R50 230-40 Вт Е14 (50) Favor или эквивалент_", "Светильник Levanto или эквивалент_", "Светильник Mistral или эквивалент_", "Стартер 127В CK127V (4-22W), Phoenix или эквивалент_", "Аппарат пускорегулирующий электронный (ЭПРА) 94 449 NB-ETL-418-EA3 Navigator или эквивалент_" и пр. 2. Как было установлено Комиссией Липецкого УФАС России, рассматриваемая закупка осуществлялась заказчиком у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. В соответствии с п.4 ст.42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация, в частности: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом, ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Частью 1 ст.64 Закона о контрактной системе установлен перечень сведений, которые должна содержать документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона. Проанализировав аукционную документацию установлено, что заказчиком, в нарушение требований ч.1 ст.64 (ч.5 ст.63, п.4 ст.42) Закона о контрактной системе, не было включено в аукционную документацию ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно: ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения. Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России |
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ТПК "Техкомплект" на действия заказчика - ГУЗ "Липецкая районная больница", связанные с заключением контракта по итогам проведения электронного аукциона на закупку электротоваров (реестровый номер 0346300005415000189) обоснованной в части расхождений информации, изложенной в проекте договора с информацией, содержащейся в заявке заявителя.
2. В действиях заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33, ч.2, ч.10 ст.70, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать ввиду того, что выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________Л.А. Черкашина
Члены Комиссии: ____________Т.Н. Ролдугина
____________Т.С. Рябкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 24 декабря 2015 г. N 298с/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2015