Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 14 декабря 2015 г. N 04-30/105/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей заказчика Горохова М.Н. (дов. N 1740 от 11.12.2015 г.), Скорицкой Д.Л. (дов. N 1739 от 11.12.2015 г.), без участия представителя заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО "Технократ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту офисной техники для нужд ФГБНУ "МагаданНИРО"" (реестровый номер 0347100013815000110).
Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В жалобе заявитель указывает на то, что аукционной комиссией нарушен срок размещения протокола на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, что не позволило ООО "Технократ" принять участия в торгах.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 19.11.2015 г. заказчиком - Федеральным государственным бюджетным научным учреждением "Магаданский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту офисной техники для нужд ФГБНУ "МагаданНИРО"). Начальная (максимальная) цена контракта 900 000,00 рублей.
Согласно извещения о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 27.11.2015 г. 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок - 27.11.2015 г.; дата проведения аукциона - 30.11.2015 г.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0347100013815000110П-1 от 27.11.2015 г., всего на участие в электронном аукционе было подано 2 аукционные заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами 1, 2.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 30.11.2015 г. на участие в аукционе не было подано ни одного предложения о цене контракта участниками закупки с порядковыми номерами 1, 2.
В связи с чем, в силу части 20 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
2. В соответствии с ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: 1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе; 2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем; 3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В силу ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Из представленных материалов следует, что Аукционная комиссия 27.11.2015 г. составила протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, однако разместила его в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru только 30.11.2015 г., уже после начала аукциона.
Из пояснений заказчика следует, что 27.11.2015 г. по техническим причинам - повреждение на линии связи, был прекращен доступ к сети интернет. Неисправность была устранена 30.11.2015 г. в 10 часов утра и доступ к сети интернет был возобновлен (материалами дела подтверждается). В связи с чем, у заказчика отсутствовала возможность разместить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе ранее.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Согласно ч. 3 ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 20 статьи 68 настоящего Федерального закона в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта:
1) оператор электронной площадки в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 20 статьи 68 настоящего Федерального закона, обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы участников такого аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;
2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомления участникам такого аукциона;
3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком вторых частей заявок на участие в таком аукционе его участников и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает вторые части этих заявок и указанные документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол подведения итогов такого аукциона, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
а) решение о соответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок на участие в нем требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе или о несоответствии участников такого аукциона и данных заявок требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием указанного решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствуют данные заявки, содержания данных заявок, которое не соответствует требованиям документации о таком аукционе;
б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе или о несоответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе;
Как следует из представленных материалов, оператором электронной площадки 30.11.2015 г. сформирован протокол N 0347100013815000110-3 о признании электронного аукциона несостоявшимся. При этом заявки участников закупки по правилу п.3 ч.3 ст.71 Закона о контрактной системе аукционной комиссией рассмотрены не были.
Таким образом, аукционной комиссией нарушен п.3 ч.3 ст. 71 Закона о контрактной системе.
Заказчик в ходе рассмотрения жалобы по существу пояснить причину не применения вышеназванной нормы Закона о контрактной системе не смог.
На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Технократ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту офисной техники для нужд ФГБНУ "МагаданНИРО"" (реестровый номер 0347100013815000110) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях аукционной комиссии п.3 ч.3 ст. 71 Закона о контрактной системе.
4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 14 декабря 2015 г. N 04-30/105/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2015