Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 ноября 2015 г. N 07-24-7857эп/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев доводы жалобы ООО "Синтез Сервис" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупки (далее - Аукционная комиссия) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Люберецкая районная больница N3" (далее - Заказчик) при проведении оператором электронного аукциона (далее - Оператор электронной площадки): "Оказание услуг по санитарно-гигиеническому обслуживанию, мойка и чистка имущества, натирка полов в помещениях ГБУЗ МО "ЛРБ 3"" (номер извещенияhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?printFormId= 5731091 0348300352115000083 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 29.10.2015;
2) начальная максимальная цена контракта - 6 830 400,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 13.11.2015;
4) на участие в Аукционе подано 10 заявок;
5) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
6) дата проведения аукциона в электронной форме - 19.11.2015;
7) победителем Аукциона признано ООО "ПЕРСПЕКТИВА" с минимальным предложением о цене контракта 3 073 680,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 16.11.2015 N0348300352115000083-1 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующим основаниям: "В п. 31 "Средство для чистки различных бытовых поверхностей" таблицы "Перечень и требования к инвентарю и расходным материалам" предложения УРЗ заявлено: "Внешний вид порошок белого цвета и порошок серого цвета, жидкость белого цвета, жидкость серого цвета. " Отсутствуют конкретные показатели внешнего вида. Согласно разъяснениями инструкции, указаной в документации об аукционе, надо было выбрать в зависимости от предлагаемого средства, один из вариантов описания внешнего вида средства, характеризующий предлагаемое средство и отвечающий требования Заказчика".
В техническом задании документации об Аукционе Заказчик установил требования к товарам, применяемым при оказании услуги, с указанием минимальных и максимальных значений показателей и значений показателей, которые не могут изменяться.
Так в пункте 31 товар "Средство для чистки различных бытовых поверхностей" Заказчиком установлено требование к товару "Внешний вид - порошок, жидкость или крем белого, серого цвета или в ассортименте".
В пункте 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе Заказчиком не разъясняется значения показателей со словом "или".
Следовательно, порядок предоставления в заявках на участие в Аукционе показателей, значения которых перечислены через союз "или", соответствующее требованиям документации об Аукционе, не представляется возможным определить.
Комиссия установила, что в заявке N 9, представленной на заседании Комиссии, по товару "Средство для чистки различных бытовых поверхностей" Заявителем указан показатель "Внешний вид порошок белого цвета и порошок серого цвета, жидкость белого цвета, жидкость серого цвета", что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Синтез Сервис" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дел от 26.11.2015 N 07-24-7857эп/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 ноября 2015 г. N 07-24-7857эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2015