Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 декабря 2015 г. N 07-24
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "РАТНИК" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Конкурсная комиссия) Федерального государственного казенного учреждения "Санаторно-курортный комплекс "Подмосковье" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса: "на оказание услуг по обеспечению комплекса мер, направленных на защиту материального имущества, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах Федерального государственного казенного учреждения Санаторно-курортный комплекс Подмосковье Министерства обороны" (закупка N 0348100029915000040 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего Конкурсную документацию с нарушениями Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 12.11.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 84 200 000,00 рублей;
3) дата и время окончания подачи заявок - 03.12.2015;
4) на участие в Конкурсе подано 6 заявок от участников закупки;
5) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 09.12.2015;
6) победителем Конкурса признано ООО ЧОП "ЗАЩИТА А" с предложением цены контракта 79 905 800,00 рублей.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии со частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно доводу жалобы Заказчик установил требование в отношении обязательного наличия у Исполнителя разрешения на хранение и использование оружия и патронов.
В документации об Аукционе установлено требование о реагировании на сигналы при возникновении чрезвычайной ситуации собственной вооруженной мобильной группой в количестве не менее 1(одного) экипажа
В подпункте 2.4.12 проекта Контракта указано требование наличия разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему.
Следовательно, лицензия о разрешении на хранение и использование оружия и патронов установлено в соответствии с объектов закупки.
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации установлен показатель - "Организационно-технологическая схема оказания услуг" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" и следующий порядок оценки: "Наличие предложений участника по порядку, методам, технологии и организации оказания услуг, выполнению общих требований, требований к качественным характеристикам услуг, требований к порядку оказания услуг, контролю за надлежащим исполнением условий Контракта, подтверждается копиями документов, регламентирующих организационно-технологическую схему оказания услуг, приказами, положениями, схемами взаимодействия, инструкциями и т.д. (заполняется участником конкурса в произвольной форме на основании проекта контракта и технического задания) Шкала оценки:
- Непредоставление предложений участника по порядку, методам, технологии и организации оказания услуг, выполнению общих требований, требований к качественным характеристикам услуг, требований к порядку оказания услуг, контролю за надлежащим исполнением условий Контракта - 0 (min) баллов;
- Предоставление непроработанных предложений участника по порядку, методам, технологии и организации оказания услуг, выполнению общих требований, требований к качественным характеристикам услуг, требований к порядку оказания услуг, контролю за надлежащим исполнением условий Контракта - 20 баллов;
- Предоставление проработанных предложений участника по порядку, методам, технологии и организации оказания услуг, выполнению общих требований, требований к качественным характеристикам услуг, требований к порядку оказания услуг, контролю за надлежащим исполнением условий Контракта - 50 баллов;
- Предоставление развернутых, детально проработанных предложений участника по порядку, методам, технологии и организации оказания услуг, выполнению общих требований, требований к качественным характеристикам услуг, требований к порядку оказания услуг, контролю за надлежащим исполнением условий Контракта с приложением эскизов, фотографий, буклетов и иных изображений - 100 (max) баллов.
Оценка заявки участника по показателю "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" определяется согласно представленному участником предложению о качественных характеристиках объекта закупки с описанием:
1) опись и содержание служебной документации, разрабатываемой для организации охраны объектов с учетом их особенностей;
2) разработка рекомендаций по повышению антитеррористической защищенности объектов;
3) описание процесса контроля несения службы охранниками со стороны администрации ЧОП в круглосуточном режиме;
4) описание процесса оказания услуг с привлечением группы быстрого реагирования (ГБР);
5) описание процесса оказания услуг с привлечением оперативно-дежурной части;
6) регламент применения спецсредств, разрешенных законодательством Российской Федерации, при оказании охранных услуг;
7) регламент использования средств связи, в том числе оперативной, при оказании охранных услуг;
При этом предложение участника о качественных характеристиках объекта закупки разрабатывается участником на основе технического задания со всеми приложениями, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации.
При этом предложение участника по показателям должно соответствовать следующим требованиям:
- не противоречить действующему законодательству, в том числе утвержденным правилам и нормативам в области оказания охранных услуг;
- должно учитывать особенности объекта закупки;
- не вести к удорожанию стоимости объекта закупки.При этом предложение участника о качественных характеристиках объекта закупки разрабатывается участником на основе технического задания со всеми приложениями, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации.
При этом предложение участника по показателям должно соответствовать следующим требованиям:
- не противоречить действующему законодательству, в том числе утвержденным правилам и нормативам в области оказания охранных услуг;
- должно учитывать особенности объекта закупки;
- не вести к удорожанию стоимости объекта закупки".
Комиссия установила, что порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта, поскольку порядок оценки по показателям нестоимостного критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" не соответствует требованиям пункта 11 Правил оценки заявок, так как не позволяет участникам однозначно истолковать содержание указанных Заказчиком формулировок о предоставлении непроработанных, проработанных и развернутых, детально проработанных предложений.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушает пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "РАТНИК" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений.
4. Передать материалы дела от 03.12.2015 N 07-24-16884/15 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
(499) 500-15-12
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 декабря 2015 г. N 07-24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2015