Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 декабря 2015 г. N 07-24-16816/15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Московского областного УФАС России (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Аксиома" на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Государственного бюджетного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Орехово-Зуевский детский дом Московской области (далее - Заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее- Оператор площадки) электронного аукциона: "Закупка бытовой техники и мебели" (закупка N 0348200022015000024 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерным решением Аукционной комиссии о несоответствии заявки на участие в Аукционе требованиям, установленным документацией об Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику Оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком Аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком Аукционе требованиям, установленным документацией о таком Аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно доводу жалобы, комиссия по осуществлению закупок Заказчика неправомерно признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе при рассмотрении вторых частей заявок.
Комиссия Управления, рассмотрев документы и изучив сведения представленные на рассмотрение жалобы, установила, что комиссия по осуществлению закупок Заказчика признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе по причине непредставления ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа.
Изучив заявку Заявителя, комиссия Управления установила, что заявка Заявителя по вторым частям содержит все сведения предусмотренные статьей 66 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения об ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа указываются в заявке только при наличии. Заказчиком на заседании комиссии не представлены доказательства о наличии у Заявителя ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа.
Таким образом, действия Аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок, нарушают часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аксиома" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений не выдавать в связи с наличием заключенного контракта.
4. Передать материалы дела N 07-24-1885/15 от 03.03.2015 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 декабря 2015 г. N 07-24-16816/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2015