Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 декабря 2015 г. N 07-24-16845/15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление)
рассмотрев доводы жалобы ООО "Омега Трейд" на действия заказчика Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области "Дедовская городская больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса: "Поставка продуктов питания для нужд ГБУЗ МО "Дедовская городская больница" в 2016 году" (закупка N 0348300057215000081 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru),
УСТАНОВЛЕНО:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса с ограниченным участием действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
1. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), установлено, что оценка заявок участников закупки осуществляется в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки.
В Конкурсной документации Заказчиком установлен следующий порядок оценки заявок:
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки
Значимость критерия оценки: 20 %
Коэффициент значимости критерия: 0,2
Показатель 1. Функциональные, потребительские свойства товара
К3=1
Максимальное значение показателя - 100 баллов
Оцениваются качественные, функциональные, экологические, органолептические и иные характеристики продуктов питания при оценке и сопоставлении заявок, в т.ч. улучшенные по отношению к Техническому заданию.
Порядок оценки
В соответствии с п.26 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (утверждены постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1085), оценка по данному показателю рассчитывается как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемые заявке (предложению) по каждому из указанных показателей
Шкала предельных величин значимости показателей оценки:
- предоставление улучшенных характеристик для 0 процентов от общего количества наименований пищевых продуктов -0 баллов;
- предоставление улучшенных характеристик для 50 и более процентов от общего количества наименований пищевых продуктов - 100 баллов
В случае промежуточных значений представленных улучшенных характеристик (%) от общего количества наименований пищевых продуктов для определения количества баллов применяется формула:
Кб=(100*Пу)/50
Кб- количество баллов, присуждаемых заявке
Пу- процент улучшенных характеристик, предложенных участником.
Квалификация участников закупки
Значимость критерия оценки: 10 %
Коэффициент значимости критерия: 0,1
Показатель 1. Обеспеченность участника трудовыми ресурсами (руководителей, ключевых специалистов)
К3=0,4
Максимальное значение показателя - 40 баллов.
В рамках показателя оценивается количество у участника закупки руководителей подразделений и ключевых специалистов, в т.ч. водителей-экспедиторов, кладовщиков, контролеров, бухгалтеров и др. и их квалификация.
Порядок оценки:
Общий балл по данному показателю определяется из оценки общего количества руководителей и ключевых специалистов, которое производится по формуле (п.23 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (утверждены постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085))
НЦБi = 0,4х100х (К предложение участника/Кmax предложение)
Наличие у участника закупки руководителей и ключевых специалистов подтверждается копиями трудовых книжек работников и/или других документов.
Показатель 2. Деловая репутация участника закупки
К3=0,6
Максимальное значение показателя - 60 баллов.
Оценивается членство участника закупки в Саморегулируемых организациях в области общественного питания и/или поставки пищевых продуктов.
Порядок оценки:
Заявке участника, которая является членом Саморегулируемой организации (в области общественного питания и/или поставки пищевых продуктов) присваивается 60 баллов.
0 баллов присваивается заявке участника, который не является членом СРО.
Членство в СРО подтверждается сведениями из саморегулируемой организации (с указанием присвоенного СРО номера и даты присвоения) по государственному реестру Саморегулируемых организаций".
Заказчиком при оценке содержания и значимости заявок в рамках показателя "деловая репутация" критерия "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлено требование о членстве участника закупки в саморегулируемых организациях, основанных на членстве лиц, осуществляющих деятельность в области общественного питания.
Вместе с тем, членство организации в СРО, основанных на членстве лиц, осуществляющих деятельность в области общественного питания, не свидетельствует о ее положительной деловой репутации на соответствующем товарном рынке.
Кроме того учитывая, что членство в саморегулируемой организации в области общественного питания и/или поставки пищевых продуктов не входит в установленные случаи обязательного членства субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемых организациях, в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 01.12.2007 N 315 "О саморегулируемых организациях" членство субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемых организациях в указанной области является добровольным.
При этом, получение участником закупки данного свидетельства СРО требует временных и финансовых затрат со стороны участника закупки.
На основании изложенного, установление требования о членстве участника закупки в СРО в области общественного питания и /или поставки пищевых продуктов в качестве предмета оценки по показателю "Деловая репутация" приводит к ограничению количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что порядок оценки по критериям "квалификация участников закупки" и "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта, в связи с отсутствием предмета оценки по показателям "квалификация участников закупки" и "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке Конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки.
Следовательно, действия Заказчика не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также надлежащую инструкцию по заполнению заявки, нарушают соответственно пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Омега-Трейд" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений.
4. Передать материалы дела от 11.11.2015 N 07-24-16845/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 декабря 2015 г. N 07-24-16845/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2015