Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 ноября 2015 г. N 07-24-7947эп/15
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев доводы жалобыООО "Альфа тендер" (далее - Заявитель) на Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной онкологический диспансер" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона:"Ремонтные работы в патологоанатомическом отделении ГБУЗ МО "МООД"" (номер извещенияhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?printFormId= 5731091 0348200041315000216на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчикапри проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего ненадлежащие требования при описании объекта закупки.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте -06.11.2015;
2) начальная максимальная цена контракта - 9 699 793,00 рубля;
3) дата окончания подачи заявок - 24.11.2015;
4) на участие в Аукционе подано5 заявок;
5) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
6) дата проведения аукциона в электронной форме - 27.11.2015;
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно доводу жалобы Заявителя в техническом задании документации об Аукционе Заказчиком не установлены единицы измерения, потребность к значениям показателей, установлены требования, не соответствующие ГОСТ, ненадлежащая инструкция по заполнению заявок.
В техническом задании документации об Аукционе Заказчик установил требования к поставляемым товарам, с указанием минимальных, максимальных значений показателей и значений показателей, которые не могут изменяться.
Так по товару "Битумы нефтяные строительные" Заказчиком установлен показатель "Растяжимость при 25°С - не менее 40", по товару "Битумы нефтяные строительные" установлен показатель "Растяжимость при 25°С - не менее 3", по товару "Картон строительный прокладочный" установлены показатели "Толщина картона не менее - 0,8", "Плотность более - 0,7", "воды не более - 120".
Вместе с тем, по указанным показателям отсутствуют единицы измерения, что не позволяет участникам закупки определить значение показателя, соответствующее требованиям документации об Аукционе.
Так же, по товару "Цемент общестроительный" Заказчик установил показатель "по прочности при сжатии в 28 - суточном возрасте цемент может быть - не менее 22,5".
Исходя из указанного показателя, Комиссия установила, что Заказчиком не определена потребность к значениям показателя, соответственно определить значение, установленное в документации об Аукционе, не представляется возможным.
Кроме того, изучив документацию об Аукционе, Комиссия не установила нарушений в части других доводов. Доказательств обратного, Заявителем не представлено.
Таким образом, действия Заказчика, установившего ненадлежащие требования к объекту закупки, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, указанное нарушение не повлияло на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и на результаты Аукциона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альфа тендер" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
5. Передать материалы дел от 27.11.2015N 07-24-7947эп/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 ноября 2015 г. N 07-24-7947эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2015