Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 декабря 2015 г. N 07-24-16957/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев доводы жалобы ООО "Риквэст-Сервис" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Видновский перинатальный центр" (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на оказание услуг по обработке и стирке белья для ГБУЗ МО "Видновский перинатальный центр" (закупка N 0348300244015000121 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует требования Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона Российской Федерации о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 09.11.2015;
2) дата и время окончания подачи заявок - 30.11.2015;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 960 572,00 рубля;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущены 4 участника закупки;
6) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 02.12.2015;
7) дата проведения Аукциона - 07.12.2015;
1. В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводу жалобы Заказчик установил избыточные требования к товарам.
В техническом задании документации об Аукционе Заказчик установил избыточные требования к товарам, например: "Простыня х/б 220 см Х 150 см. (+/- 5 см.)" - "Простыня должна быть цельнокроеная, с раскроем в длину по направлению нитей основы. Простыня должна быть изготовлена из бязи (100% хлопок), цвет белый, плотность ткани должна быть 135г/м2 (+/-5г/м2), разрывная нагрузка по основе должна быть не менее 34 кгс, по утку должна быть не менее 26 кгс, ГОСТ 31307-2005, изменение линейных размеров после мокрой обработки должна составлять не более 5%. Простыня должна быть очищена от концов нитей. Концы всех строчек должны быть закреплены. Шов должен быть в подгибку с закрытым срезом, ширина шва должна быть 0,7-0,8 см. Ткань должна выдерживать температуру стирки не менее 90С. По устойчивости окраски должна соответствовать требованиям ГОСТ 7913-76" .
Кроме того, предметом закупки является оказание услуг по стирке белья.
При этом, Заказчик установил требование о передаче белья во временное пользование надлежащим образом обработанного мягкого инвентаря, принадлежащего Исполнителю на законных основаниях, согласно перечню.
Указанные требования не относятся к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки.
Кроме того, указанные характеристики завышены, в сравнении с указанным в техническом задании ГОСТом.
Доказательств обратного Заказчиком не представлено.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно доводу жалобы, Заказчик установили срок довоза белья недостаточный для выполнения условия технического задания документации об Аукционе.
Пунктом 12 технического задания документации об Аукционе установлен срок довоза белья, при возникновении количественного недовоза белья - в течение 3 дней после приемки белья.
На заседании Комиссии Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих невозможность поставки товара в срок, установленный в документации об Аукционе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Риквэст-Сервис" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 03.12.2015 N 07-24-16957/15 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
(499)500-15-12
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 декабря 2015 г. N 07-24-16957/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2015