Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 декабря 2015 г. N 07-24-8148эп/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев доводы жалобы ИП Кириллиной С.И. (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Королёвская городская больница N 2" (далее - Заказчик) при проведении ОАО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки ) электронного аукциона: "на закупку перчаток на второе полугодие 2015 года для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Королёвская Городская больница N 2" (закупка N 0348300159915000066 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует требования Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона Российской Федерации о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 23.10.2015;
2) дата и время окончания подачи заявок - 05.11.2015;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 322 613,00 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
6) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 09.11.2015;
7) дата проведения Аукциона - 12.11.2015;
8) победителем Аукциона признана ИП Кириллина С.И. с минимальным предложением цены контракта 285 502,93 рубля.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе).
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Следуя указанным нормам Закона о контрактной системе, Заказчик разработал аукционную документацию и установил требование к материалу, из которого должны быть изготовлены перчатки хирургические -натуральный каучуковый латекс.
Отнеся требуемый товар к коду ОКПД 24.42.24.149 Заказчик установил требования о предоставлении преимуществ Участникам, заявки или окончательное предложение которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахского происхождения (в соответствии с приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 25.03.2014 г. N155).
Однако к коду ОКПД 24.42.24.149 относятся изделия специальные одноразовые стерильные хирургические изделия из нетканых материалов прочие.
Согласно объекту закупки, Заказчик установил требование по товарам перчатки: смотровые нитриловые с повышенной тактильной чувствительностью, смотровые латексные неопудренные, смотровые нитриловые, удлиненные, повышенной прочности, хирургические нестерильные неопудренные нитриловые, хирургические стерильные неопудренные из латекса и нитрила.
Таким образом, требуемые перчатки не могут быть отнесены к коду ОКПД 24.42.24.149 и соответственно установление преимуществ Участникам, заявки или окончательное предложение которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахского происхождения (в соответствии с приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 25.03.2014 N155) неправомерно.
Таким образом, Заказчик утвердивший документацию об Аукционе, нарушает часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кириллиной С.И.обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 03.12.2015 N 07-24-8148эп/15 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
(499)500-15-12
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 декабря 2015 г. N 07-24-8148эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2015