Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 декабря 2015 г. N 07-24-8221эп/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Центр тренажеростроения и подготовки персонала" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Конкурсная комиссия) Федерального государственного бюджетного учреждения "Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса: "на выполнение эскизного проекта ОКР по теме: "Модернизация Комплекса автоматизированных средств управления процессом подготовки спецконтингента" (номер закупки 0348100073415000385 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, Конкурсная комиссия нарушила порядок оценки, установленный Конкурсной документацией заявке Заявителя по показателю "Квалификация участника".
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте - 28.10.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 559 082,00 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
4) заявки 2 участников закупки признаны соответствующим требованиям Конкурсной документации;
5) победителем Конкурса признано ЗАО "РТСофт" с предложением цены контракта 3 370 000,00 рублей.
1. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила оценки), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил оценки, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил оценки установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
В Конкурсной документации установлен, в том числе, критерий квалификация участника Конкурса, (Значимость критерия: 40 %).
Оценке подлежат опыт участника Конкурса по выполнению работ, аналогичных предмету конкурса за период с 2010 по 2015 годы, количество кадровых ресурсов и деловая репутация.
В подтверждение указанных сведений участник Конкурса должен предоставить справку о заключенных по настоящее время контрактах (договорах) по выполнению работ аналогичных предмету настоящего конкурса, с приложением заверенных копий этих контрактов (договоров). Оценивается общее количество контрактов (договоров).
В подтверждение сведений по показателю "деловая репутация" участнику Конкурса необходимо представить копии благодарственных писем от Заказчиков.
Для оценки по показателю "ключевые кадровые ресурсы участника конкурса" участнику необходимо представить копии дипломов по инженерным специальностям государственного образца, свидетельства о повышении квалификации в сфере информационных технологий, проектирования.
Оценивается общее количество квалифицированных сотрудников в штате.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что в составе заявки представлены только Акты выполненных работ, без приложения копий договоров.
Кроме того, в составе заявки Заявителя представлено 3 благодарственных писем и 31 документ, подтверждающий наличие кадровых ресурсов. При этом, в заявке победителя Конкурса ЗАО "РТСофт" по показателю "деловая репутация" приложено 48 благодарственных писем от Заказчиков, а также 158 документов, подтверждающий наличие кадровых ресурсов по показателю "ключевые кадровые ресурсы участника конкурса".
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе протоколы, указанные в частях 10 и 11 статьи 53 Закона о контрактной системе, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
Согласно информации, размещенной на Официальном сайте, Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 20.11.2015 NПРО4 размещен только 27.11.2015. Кроме того, указанный протокол не содержит подписей членов Конкурсной комиссии.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают часть 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.
При этом, указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр тренажеростроения и подготовки персонала" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику, Конкурсной комиссии не выдавать.
4. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе отменить.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
(499)500-15-12
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 декабря 2015 г. N 07-24-8221эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2015