Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 декабря 2015 г. N 07-24-8282эп/15
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев доводы жалобы ООО "СерпРегионСтрой" на действия Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть N 164 Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик) при проведении ОАО "ЕЭТП" электронного аукциона: "Выполнение работ по выборочному капитальному ремонту помещений поликлиники ФГБУЗ МСЧ N 164 ФМБА России" (закупка N 0348100015015000028 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, не соответствующую Закону о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе не содержит вида работ, на которые требуется свидетельство о допуске к определенному виду работ или видам работ, которые оказываю влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с частями 4 - 5.1 статьи 48, 2 - 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации - выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
В разделе 5 Требований к составу заявки документации об Аукционе установлено требование к участникам закупки о предоставлении следующих документов: "документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным п. 1 ч.1, ч. 1.1 и ч.2 ст. 31:
- копия свидетельства о допуске к работам выданное саморегулируемой организацией в соответствии со статьей 55.8, частью 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 33 раздела III "Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", которое должно содержать допуск к следующим видам работ:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство".
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, установившего в документации о закупке требование о наличии у участников закупки свидетельства о допуске к определенным видам работ (за исключением работ по организации строительства), без указания видов работ не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам, указанным в жалобе, Заявитель утверждает, что Заказчиком неправомерно установлены требования к материалам "Ацетилен", "Доски хвойных пород", "Бруски хвойных пород", "Электроды".
Комиссией установлено, что в составе документации об Аукционе, в Приложении N 2 к Техническому заданию опубликована ресурсная ведомость, содержащая список материалов со своим объемом для каждого материала. Данные материалы ("Ацетилен", "Доски хвойных пород", "Бруски хвойных пород", "Электроды") также присутствуют в данном перечне. Все материалы, описанные в Приложении N2 к Техническому заданию, являются объектом закупки, входят в стоимость работ.
Таким образом, заказчиком правомерно предъявлены требования к данным материалам.
Следовательно, довод жалобы необоснован.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, в документации об Аукционе отсутствует смета.
Комиссия, изучив документацию об Аукционе, установила, что в разделе 3 Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) работ (услуг)" в пункте 2 Заказчиком установлено требование о соответствии выполняемых работ сметной документации.
Вместе с тем, сметная документация отсутствует в составе документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СерпРегионСтрой" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчику нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдавать Заказчику, Оператору, Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дел от 09.12.2015 N 07-24-8282эп/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 декабря 2015 г. N 07-24-8282эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2015