Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 декабря 2015 г. N 07-24-8028эп/15
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев доводы жалобыООО Частное Охранное Предприятие "Вымпел Безопасность" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Московский государственный институт культуры"(далее - Заказчик) при проведении ОАО "ЕЭТП" (далее - оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Охрана учебных корпусов, общежитий, гаража, спорткомплекса и прилегающих к ним территорий федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Московский государственный институт культуры"" (номер извещенияhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?printFormId= 5731091 0348100072015000026 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчикапри проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего требования в документации об Аукционе, не соответствующие Закону о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении АукционаЗаказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -26.10.2015;
2) начальная максимальная цена контракта - 20 688 624,00 рубля;
3) дата окончания подачи заявок - 10.11.2015;
4) на участие в Аукционе заявки участников закупки не подавались, в связи с чем, Аукцион не состоялся.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно доводу жалобы Заявителя, в документации об Аукционе Заказчик установил требование к лекарственным препаратам, не относящимся к объекту Закупки.
В пункте 6.3 документации об Аукционе Заказчиком установлено "Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения договора с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, осуществляется в любой момент до заключения договора, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что:
1) предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована в установленном порядке;
2) предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов превышает их предельную отпускную цену и от снижения предлагаемой цены при заключении договора участник закупки отказывается".
В соответствии с извещением о проведении Аукциона и документацией об Аукционе объектом закупки является "охрана учебных корпусов, общежитий, гаража, спорткомплекса и прилегающих к ним территорий федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Московский государственный институт культуры".
Кроме того, документацией об Аукционе не предусмотрена закупка лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что требование, установленное в пункте 6.3 документации об Аукционе, не является объектом закупки.
Таким образом, действия Заказчика, установившего ненадлежащее требование к объекту закупки, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, указанное нарушение не повлияло на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и на итоги Аукциона.
2. Согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, что участник закупки не является офшорной компанией.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что в документации об Аукционе отсутствует требование, предусмотренное пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего требование, что участниками закупки не могут быть офшорные компании, нарушают пункт 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, указанное нарушение не повлияло на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и на итоги Аукциона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Частное Охранное Предприятие "Вымпел Безопасность" частичнообоснованной.
2. Признать в действиях Заказчику нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
4. Обязательное для исполненияпредписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
5. Передать материалы дел от 01.12.2015N 07-24-8028эп/15по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 декабря 2015 г. N 07-24-8028эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2015