Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 декабря 2015 г. N 07-24-17042/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев довод жалобы ООО "Элизар" (далее - Заявитель) на действия Администрации Истринского муниципального района Московской области (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на выполнение работ по содержанию объектов дорожного хозяйства на территории Истринского муниципального района Московской области в 2016 году (Сельское поселение Костровское)" (закупка N 0148300050715000987 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию не в соответствии с Законом о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 19.11.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 318 426,98 рублей;
3) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 11.12.2015;
4) дата проведения Аукциона - 14.12.2015.
1. Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в документация о зоб объекте закупки должна содержать описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлено требование о наличие круглосуточной диспетчерской службы.
Пунктом 9 Технического задания документации об Аукционе, Заказчиком установлено, что в течение 3 (Трех) календарных дней с момента подписания Контракта Подрядчик обязан: "организовать круглосуточную диспетчерскую службу, обеспеченную бесперебойной многоканальной телефонной связью, для круглосуточного приема и передачи информации".
Данное условие не является требованием о наличии у участника производственных мощностей, а обусловлено необходимостью Заказчика в определенный момент подать заявку посредством телефонной связи на осуществление услуг.
Доказательства обратного Заявителем не представлено.
Следовательно довод жалобы не нашел своего подтверждения.
2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Вместе с тем, в документации об Аукционе установлен порядок подачи заявок участников закупки, требования к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе, а также инструкция по заполнению первых частей заявок. Доказательств обратного Заявителем не представлено.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию, указанную в статье 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
Согласно доводу жалобы, Заказчиком в документации об Аукционе и в проекте контракта установлен различный срок выполнения работ.
В техническом задании документации об Аукционе указан срок выполнения работ: "С 01 января 2016 года по 31 декабря 2016 года". При этом в проекте контракта установлен срок выполнения работ "с 01.01.2016 по 31.03.2016 по 01.11.2016 по 31.12.2016 года (включительно)".
Таким образом, невозможно определить конечный срок выполнения работ.
Данные действия являются нарушением части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части не установления конкретного срока работ и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Согласно доводу жалобы документация об Аукционе утверждена не уполномоченным лицом.
Документация об Аукционе подписана уполномоченным лицом для утверждения документации.
Доказательств обратного Заявителем не представлено.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Элизар" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 07.12.2015 N 07-24-17042/15 по допущенным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
(499)500-15-12
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 декабря 2015 г. N 07-24-17042/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2015