Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 декабря 2015 г. N 07-24-17184/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
при участии представителей ООО "Мастер Б": _ (по доверенности); Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный клинический центр высоких медицинских технологий Федерального медико-биологического агентства": _ (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Мастер Б" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный клинический центр высоких медицинских технологий Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования для нужд КДЦ ФГБУ ФКЦ ВМТ ФМБА России в 2016 году" (извещение N 0348100016915000399http://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?pr intFormId=5731091 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, включившего в описание объекта закупки требования к наличию у участника закупки производственных мощностей.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при осуществлении закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения довода жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте- 24.11.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 966 581,33 руб.;
3) дата и время окончания подачи заявок - 10.12.2015 08:00;
4) дата проведения Аукциона - 14.12.2015.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно доводу жалобы Заказчик в пункте 3 раздела III документации об Аукционе установил требование к наличию у участника закупки производственных мощностей, а именно электролаборатории.
В пункте 3 раздела III документации об Аукционе Заказчиком установил, следующее: "соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов, определяется наличием
- действующего Свидетельства о регистрации электролаборатории до 10 000 В включительно (необходимо при оказании услуг);
- действующего Свидетельства о регистрации электролаборатории (Контроль качества электрической энергии на соответствие ГОСТ 32144-2013) (необходимо при оказании услуг)".
На заседании Комиссия установила, что документация об Аукционе не содержит требования о наличии данных документов непосредственно у участников закупки или у исполнителя по государственному контракту.
Кроме того, документация об Аукционе не содержит требования о предоставлении таких документов в составе заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мастер Б" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 стать 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
(499) 500-15-26
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 декабря 2015 г. N 07-24-17184/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2015