Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 декабря 2015 г. N 07-24-8072эп/15
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев доводы жалобы АО "Сибтехгаз" им. Кима Ф.И. (далее - Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения "Войсковая часть 52583" (далее - Заказчик) при проведении ОАО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Поставка концентратора кислорода" (номер извещения 0348100059615000137на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего в документации об Аукционе ненадлежащие требования к объекту закупки, а именно, отсутствует требование о наличие у участника закупки лицензии на деятельность по производству лекарственных средств.
Представители Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте - 18.11.2015;
2) начальная максимальная цена контракта - 263 163,33 рубля;
3) дата окончания подачи заявок - 26.11.2015;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 30.11.2015;
7) победителем Аукциона признано ООО ""Медика Плюс" с минимальным предложением о цене контракта 223 000.00 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;.
На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 статьи 64 Закона об обращении лекарственных средств лекарственные средства - это вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты.
Согласно доводам жалобы объект закупки в процессе своей эксплуатации производит некую субстанцию (кислород с содержанием кислорода до 95%), которая не может не вступить в контакт с организмом человека или животного" и, следовательно, является лекарственным средством. В Государственном реестре лекарственных средств такая субстанция отсутствует, что в соответствии с частью 5 статьи 45 Закона об обращении лекарственных средств, следовательно, его производство без лицензии запрещено, а в соответствии с главами 5, 6, 7 Закона об обращении лекарственных средств - без прохождения процедур разработки, доклинических, клинических исследований и осуществления государственной регистрации лекарственного препарата.
Кроме того, кислород газообразный медицинский (регламентируется ГОСТ 5583-078) относится к лекарственным средствам и должен быть зарегистрирован соответствующим образом. У производителя лекарственного средства (которым становится заказчик после приобретения объекта закупки) должна быть лицензия на деятельность по производству лекарственных средств, в которой в перечне работ должно быть указано "производство кислорода", а также регистрационное удостоверение производителя на лекарственный препарат "кислород газообразный медицинский".
Применение в медицинских целях кислорода, производимого по техническим требованиям, не зарегистрированного в Российской Федерации, не внесенного в Государственный реестр лекарственных средств, является нарушением действующего законодательства".
Комиссия установила, что предметом закупки является поставка медицинского оборудования (кислородного концентратора с ресивер комплектующим), а не кислорода медицинского газообразного либо его производство.
Так в документации об Аукционе Заказчик установил показатель "Концентрация кислорода на выходе не менее 90%".
Таким образом, из содержания документации об Аукционе не установлено, что показатель "Концентрация кислорода на выходе, %" относится к кислороду медицинскому газообразному.
Вместе с тем, Заявителем не представлены доказательства того, что конечным продуктом кислородного концентратора является кислород медицинский газообразный, а также, что кислород, производимый кислородным концентратором, является лекарственным средством. Следовательно, требования "ГОСТ 5583-78 (ИСО 2046-73). Межгосударственный стандарт. Кислород газообразный технический и медицинский. Технические условия" (утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 26.05.1978 N 1419), в том числе к концентрации кислорода на выходе не менее 99,5%, не распространяются на кислород, производимый кислородным концентратором.
Следовательно, довод жалобы АО "Сибтехгаз" им. Кима Ф.И. не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Сибтехгаз" им. Кима Ф.И. необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 стать 106 Федерального закона N 44-ФЗ, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 декабря 2015 г. N 07-24-8072эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2015