Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 декабря 2015 г. N 07-24-17289/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Специализированное управление - 65" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Конкурсная комиссия) Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) Муниципального учреждения "Управление муниципального заказа" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса: "на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства: "Ледовый дворец спорта "Кристалл" по адресу: Московская область, г.о. Электросталь, ул. Радио, д. 3" (закупка N 0148200005415000847 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с Федеральном закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии с Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте 23.10.2015;
2) дата и время окончания подачи заявок - 27.08.2015;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 351 920 260,00 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущена 1 заявка участника закупки;
6) победителем Конкурса признано ООО "ТЕХНОСТРОЙ" с предложением о цене контракта 346 641 456,10 рублей.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Согласно части 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 2 пункта "а" постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в банковской гарантии в обязательном порядке должно быть закреплено право заказчика по передаче права требования по банковской гарантии при перемене заказчика в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с предварительным извещением об этом гаранта.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 25.11.2015 N ПРО1 (далее - Протокол рассмотрения и оценки заявок) Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе по основанию: "Заявка не соответствует ч. 3 ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и п.1.6 части I "Общие условия проведения конкурса" конкурсной документации, а именно: Не соответствует п.7 ч.2 ст.45 44-ФЗ и п.21 части II "Информационная карта конкурса", а именно: п. 8. банковской гарантии: "Принадлежащее Бенефициару по Гарантии право требования к Гаранту не может быть передано другому лицу" - не соответствует абз. 2 п. а) дополнительных требований к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 г. N1005.".
В пункте 21 информационной карты Конкурсной документации Заказчиком, установлены требования к банковской гарантии, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005, а также требование, что документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе должны быть поданы участником конкурса в составе документов, входящих в заявку на участие в конкурсе.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что представленная в составе заявки банковская гарантия содержит условие: Принадлежащее Бенефициару по Гарантии право требования к Гаранту не может быть передано другому лицу", что не соответствует требованиям Конкурсной документации и постановлению Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Конкурсная комиссия приняла необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Специализированное управление - 65" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
(499) 500-15-12
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 декабря 2015 г. N 07-24-17289/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2015