Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 декабря 2015 г. N 07-24-17213/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев доводы жалобы ООО "Торакс" (далее - Заявитель) на действия Администрации города Серпухова Московской области (далее - Уполномоченный орган), Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида N 1 "Дюймовочка", Муниципального дошкольного образовательного учреждениея детский сад комбинированного вида N 2 "Ёлочка", Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида N 3 "Ромашка", Муниципального дошкольного образовательного учреждения центр развития ребёнка - детский сад с осуществлением физического, психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников N 4 "Светлячок", Муниципального дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка - детский сад N 5 "Золушка", Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида N 6 "Земляничка, Муниципального дошкольного образовательного учреждения центр развития ребёнка - детский сад N 7 "Умка", Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида N 8 "Яблонька", Муниципального дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка - детский сад N 9 "Семицветик", Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида N 10 "Капелька", Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида N 16 "Малышок", Муниципального дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка- детский сад N 11 "Жар-птица", Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей N 17 "Аленка", Муниципального дошкольного образовательного учреждения центр развития ребёнка - детский сад с осуществлением физического, психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников N 21 "Сказка", Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида N25 "Солнечный зайчик", Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида N 26 "Солнышко", Муниципального дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка - детский сад N 27 "Матрешка", Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с художественно-эстетическим направлением N 28 "Росинка", Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида
N 29 "Пчелка", Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида N 30 "Родничок", Муниципального дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка-детский сад с осуществлением физического, психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников N31 "Журавушка", Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида N 32 "Рябинка", Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида N 33 "Росток", Муниципального дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка - детский сад N 34 "Звездочка", Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида N 35 "Вырастайка", Муниципального дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка - детский сад N 39 "Золотой ключик", Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида N 40 "Березка", Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида N 41 "Кораблик", Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида N 42 "Теремок", Муниципального дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка - детский сад N 44 "Колокольчик", Муниципального дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка-детский сад N 45 "Мечта", Муниципального дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка - детский сад N 47 "Радуга", Муниципального дошкольного образовательного учреждения центр развития ребёнка - детский сад с осуществлением физического, психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников N 48 "Ласточка", Муниципального дошкольного образовательного учреждения - детский сад комбинированного вида N 49 "Ладушки", Муниципального дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка - детский сад N 50 "Ручеек", Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад N 51 "Центр детства", Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад N 23 "Радость", МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 1", МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 2", МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 3", МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 4", МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 5", МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 6", МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 7 с углубленным изучением отдельных предметов", МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 9 с углубленным изучением отдельных предметов", МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 10", МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 11", МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 12 с углубленным изучением отдельных предметов "Центр образования", МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 13", МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 16", МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 17", МОУ лицей "Серпухов", МОУ гимназия N 1, Муниципального специальное (коррекционное) учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида", МОУ "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа N 1, МОУ ДОД "Дом детства и юношества", МОУ ДПО (ПК) С "Учебно-методический центр", МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Серпуховский детский дом" (далее - Заказчики) при проведении ОАО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Техническое обслуживание системы "Стрелец-мониторинг" (закупка N 0148300045415000327 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа, Заказчиков, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Уполномоченного органа, Заказчиков, утвердивших документацию об Аукционе с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель Уполномоченного органа с доводом жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Уполномоченный орган, Заказчики действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения довода жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте - 16.11.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 784 000,00 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 27.11.2015;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Фрагмент" с минимальным предложением о цене контракта 1 319 039,99 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно доводу жалобы Заказчики в документации об Аукционе установили требование о наличии аккредитации завода-изготовителя и статуса официального сервисного центра по обслуживанию оборудования ПАК "Стрелец-Мониторинг", не относящееся к объекту закупки.
В пункте 10 технического задания приложение N 1 к муниципальному контракту и пункте 10 раздела XII документации об Аукционе Заказчики установили, следующее требование: "Работы должны осуществляться персоналом соответствующей квалификации, подтверждением которой является наличие у организации аккредитации завода-изготовителя и предоставление такой организации статуса официального сервисного центра по обслуживанию оборудования ПАК "Стрелец-Мониторинг"".
На заседании Комиссия установила, что в объект закупки не входит техническое обслуживание ПАК "Стрелец-Мониторинг".
Следовательно, Заказчики включили в описание объекта закупки условие контракта, не относящееся к предмету закупки.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиками пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торакс" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчиков нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчикам, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 09.12.2015 N 07-24-17213/15 по допущенным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 декабря 2015 г. N 07-24-17213/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2015