Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 декабря 2015 г. N 07-24-8436эп/15
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев доводы жалобыООО СК "Тандемстрой" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупки (далее - Аукционная комиссия) Федерального казенного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Межрегиональный учебный центр Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Московской области" (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Услуга по утеплению участка теплотрассы" (номер извещенияhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?printFormId= 5731091 0348100014115000045 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя с порядковым N 9.
Заказчик с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении АукционаАукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте -20.11.2015;
2) начальная максимальная цена контракта - 560 000,46 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 27.11.2015;
4) на участие в Аукционе подано9 заявок;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения аукциона в электронной форме - 03.12.2015;
7) победителем Аукциона признано ООО ПКС "МАЯК" с минимальным предложением о цене контракта 554 400,46 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 30.11.2015 N0348100014115000045-1заявка N 9 признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе за предоставление в характеристиках товара не достоверных сведений, а именно, по следующим основаниям:
"Заявка не допускается к участию в аукционе в электронной форме в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), по следующим основаниям: 1) по п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона, в заявке предложены несоответствующие требованиям документации: -предложенная в заявке (стр. 2) толщина мата "ТЕХНОНИКОЛЬ 50" ("55") не соответствует требованиям технической документации (толщина- 50 мм); 2) по п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона, в заявке предложены недостоверные сведения: -предложенная в заявке (стр.2) плотность мата "ТЕХНОНИКОЛЬ 50" "80" не соответствует требованиям ТУ 5762-006-74182181-2008 (плотность 50 кг/м3); -предложенная в заявке (стр.5) группа воспламеняемости при КППТП = 25 кВт/м2 изделий теплоизоляционных из вспененного полиэтилена Термафлекс FRZ "В2" не соответствует техническим характеристикам поставщика (группа воспламеняемости при КППТП = 25 кВт/м2 -В3); -предложенная в заявке (стр.3) плотность мата "ТЕХНОНИКОЛЬ 50" "45" не соответствует требованиям ТУ 5762-006-74182181-2008 (плотность 50 кг/м3);".
В Форме 2 технического задания документации об Аукционе Заказчик установил требования к поставляемым товарам с указанием минимальных и максимальных значений показателей и значений показателей, которые не могут изменяться.
Так по следующим товарам Заказчиком установлены требования к значениям показателей:
- "Мат ТЕХНОНИКОЛЬ" показатель "толщина" максимальное значение "не более 55 мм",показатель "плотность" минимальное значение "не менее 45 кг/м3";
- "Изделия теплоизоляционные из вспененного полиэтилена" показатель "группа воспламеняемости при КППТП = 25 кВт/м2" минимальное значение "не менее В3".
Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе Заказчик установил "указание "не менее" означает, что требуется параметр более указанного значения, включая указанный, указание "не более" означает, что требуется параметр менее указанного значения, включая указанный".
Комиссия, изучив заявкупорядковый N 9, представленную на заседании Комиссии, установила, что Заявителем по товару "Мат ТЕХНОНИКОЛЬ 80, Россия" указано значение показателя "толщина - 55 мм", "плотность - 80 кг/м3"; по товару "изделие теплоизоляционных из вспененного полиэтилена Термафлекс FRZ, Россия" указано значение показателя "группа воспламеняемости при КППТП = 25 кВт/м2 - В2", что соответствует требованиям документации об Аукционе".
Кроме того, в документации об Аукционе Заказчиком не установлено требование о соответствии поставляемого товара "ТУ 5762-006-74182181-2008".
Заказчиком не представлены доказательства, подтверждающие наличие в заявке Заявителя не достоверных сведений.
По аналогичным основаниям отклонены заявки с порядковыми N 4, 6, 7.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя, а также заявки участников закупки NN 4, 6, 7 нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СК "Тандемстрой"обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии,Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дел от 10.12.2015N 07-24-8436эп/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении делапо административному правонарушению.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 декабря 2015 г. N 07-24-8436эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2015