Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 декабря 2015 г. N 07-24-17360/15
Комиссия Московского областного УФАС Россиипо контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "ИТ Спектр" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Главного управления региональной безопасности Московской области (далее - Заказчик) и Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Поставка и монтаж оборудования системы технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления "Безопасный регион"" (извещение N 0148200005415001009http://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?pr intFormId=5731091на официальном сайте Российской Федерации -www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального законаот 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органапри проведении Оператором электронной площадкиАукциона.
В своей жалобе Заявитель указывает, что его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, утвердившими документацию с неисполнимыми сроками выполнения первого этапа оказания услуг по контракту.
На заседании Комиссии Заявитель также огласил дополнительный довод. По его мнениюдокументация об Аукционе не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок поскольку не содержит информации о распределении товара по местам поставки.
ПредставителиЗаказчика, Уполномоченного органас доводом Заявителя несогласилисьи сообщили, что при осуществлениизакупкиЗаказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении закупкиразмещено на Официальном сайте- 23.11.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 347 121 400,00 руб.;
3) заявок на участие в закупке участниками закупки подано - 2;
4) участников закупки к участию в закупке допущено - 1;
5) дата проведения Аукциона - 14.12.2015.
1. В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно части 5 стать 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается синформация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должны содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, сроки поставки товара.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Заявитель в своей жалобе указывает, что с учетом сроков заключения контракта и требований пунктов 6.3 и 6.4 технического задания документации об Аукционене представляется возможным исполнить контракт без нарушения сроков.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила следующее:
пункт 6.3 технического задания документации об Аукционе содержит условие контракта: "Срок поставки Оборудования- с даты подписания Контракта по 25 декабря 2015 года включительно";
пункт 6.4 технического задания документации об Аукционе содержит условие контракта: "Поставщик обязуется в письменной форме сообщить Заказчику предполагаемую дату поставки Оборудования не менее чем за 1 (один) рабочий день до такой даты".
При этом регламентированный срок подписания контракта - не ранее 24.12.2015.
Заявителем не представлено на заседании Комиссии документов, свидетельствующих о невозможности направления уведомления, предусмотренного пунктом 6.4 технического задания документации об Аукционе, в день заключения государственного контракта и поставки оборудования, предусмотренного государственным контрактом, в срок, установленный пунктом 6.3 технического задания документации об Аукционе.
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
2. На основании пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 64 установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно доводу Заявителя документация об Аукционе не позволяет сделать вывод о распределении товара по местам поставки в рамках второго этапа исполнения государственного контракта, заключаемого по итогам Аукциона.
Комиссия установила, что в пункте 3.1 проекта контракта документации об Аукционе содержится следующее условие: "Поставка товара осуществляется в два этапа: Этап 1: Поставка Оборудования в объеме: 10 серверов и 10 систем хранения данных Тип 2 - с даты подписания Контракта по 25 декабря 2015 г. включительно.Место поставки: Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, дом 4, корпус 1. Этап 2: Поставка и монтаж (в том числе пуско-наладка) Оборудования - с 01 января 2016 г. по 15 марта 2016 г. включительнов местах его размещения на территории муниципальных образований Московской области в соответствии с Техническим заданием".
Приложение N 1 технического задания документации об Аукционе содержит общее количество поставляемого оборудования по видам оборудования и по этапам контракта.
Кроме того, приложение N 3 технического задания документации об Аукционе содержитместа размещения оборудования.
Вместе с тем,места размещения оборудования в приложении N 3 технического задания документации об Аукционе указаны списком населенных пунктов.
При этом пункт 8.2 технического задания документации об Аукционе содержит следующее условие: "Конкретные адреса размещения и монтажа (в том числе пуско-наладки) Оборудования и данные о количестве Оборудования, устанавливаемого по указанным адресам, предоставляются Заказчиком по запросу Поставщика".
На заседании Комиссии Заказчиком представлены письменные пояснения от 11.12.2015 N исх-7960/09-01-01, согласно которым в пункте 8.2 технического задания документации об Аукционе допущена техническая ошибка: конкретные адреса размещения и монтажа (в том числе пуско-наладки) оборудования, устанавливаемого по указанным адресам, определяются поставщиком. Также представители Заказчика сообщили, что данные о количестве оборудования поставщик определяет самостоятельно исходя из установленного в приложении
N 3 технического задания документации об Аукционе количества видеокамер по населенным пунктам.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей условия контракта с техническими ошибками. Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИТ Спектр" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела N 07-24-17360/15 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 декабря 2015 г. N 07-24-17360/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2015