Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 декабря 2015 г. N 07-24-8386эп/15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Московского областного УФАС России (далее - Комиссия, Управление) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Заренков Павел Александрович на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Муниципального дошкольного образовательного учреждения " Детский сад N 2 комбинированного вида " (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием: "мясные полуфабрикаты" (закупка N 0348300375315000017 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя Конкурсной комиссий неверно применен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе, Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в Конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя Конкурса на основе критериев, указанных в Конкурсной документации. При этом, согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены; "значимость критерия оценки" - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, выраженный в процентах; "коэффициент значимости критерия оценки" - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, деленный на 100; "рейтинг заявки (предложения) по критерию оценки - оценка в баллах, получаемая участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.
В Конкурсной документации установлено, что по критерию "Качественные, функциональные характеристики" будет оцениваться остаточный срок годности:
"-совокупная значимость критерия составляет - 40%
- коэффициент значимости критерия - 0,40.
Остаточный срок годности поставляемых товаров - от 0 до 100 баллов:
Остаточный срок годности продуктов питания свыше 90% - 100 баллов.
Остаточный срок годности продуктов питания 80% -90% - 50 баллов.
Остаточный срок годности продуктов питания ниже 80% - 0 баллов.
В Конкурсной документацией Заказчиком установил, что для оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" каждой заявке по ЛОТ N1 выставляется значение от 0 до 100 баллов:
"Предмет оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" - остаточный срок годности товара на дату поставки не менее 80% установленного срока годности.
Значение предмета оценки в баллах - участник конкурса должен указать конкретный показатель остаточного срока годности товара без сопровождения слов "не менее".
Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов единой комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию.
НЦБi = НЦБi 1+ НЦБi 2+_+ НЦБi k
где:
НЦБ i - неценовой балл по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" i-го участника конкурса.
Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый заявкам по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
При оценке заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по данному критерию.
На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием конкурсная комиссия присваивает каждой заявке порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе с ограниченным участием, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе с ограниченным участием содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе с ограниченным участием, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием, содержащих такие же условия".
Победителем конкурса с ограниченным участием по ЛОТ N1 признается участник конкурса с ограниченным участием, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе с ограниченным участием которого присвоен первый номер.
В заявке Заявителя на участие в Конкурсе по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" сделано предложение содержащее, в том числе, следующие сведения: "остаточный срок годности товара на дату поставки- 90%".
Согласно заявке второго участника Конкурса ООО "ТК Трейд", по показателю "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" сделано предложение, содержащее, в том числе, следующие сведения: "остаточный срок годности товара на дату поставки- 99%".
Вместе с тем в протоколе рассмотрения и оценки заявок, Конкурсная комиссия присвоила заявке Заявителя по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" - 0 %
Учитывая, что представленная Заявителем форма содержит сведения об остаточном сроке годности, Комиссия приходит к выводу о том, что Конкурсная комиссия должна провести оценку заявки с учетом представленных Заявителем сведений об остаточном сроке годности и выставить 50 баллоов.
Таким образом, конкурсная комиссия осуществила оценку по критерию "квалификация участников закупки" не в соответствии с установленным порядком, что нарушает часть 5 статьи 53 Закона о контрактной системе, указанные действия Конкурсной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Заренков П. А. обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных правонарушений не выдавать в связи с заключением контракта.
4. Передать материалы дела N 07-24-8386эп/15 от 10.12.2015 по допущенным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 декабря 2015 г. N 07-24-8386эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2015