Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 декабря 2015 г. N 07-24-8471эп/15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Московского областного УФАС России (далее - Комиссия, Управление) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Энергопроект" на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Федерального государственного бюджетного учреждения "Лечебно-оздоровительный центр "Елочки"" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса: "Выполнение работ по проведению обязательного энергетического обследования объектов ФГБУ "ЛОЦ"Елочки"" (закупка N 0348100026515000194 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя Конкурсной комиссий неверно применен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
1. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), установлено, что оценка заявок участников закупки осуществляется в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки.
В Конкурсной документации Заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе и порядок их оценки:
Оценка заявок по нестоимостным критериям оценки:
"В отношении нестоимостного критерия оценки предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостного критерия оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Критерий: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Показатели критерия оценки |
Значимость показателя |
Коэффициент значимости показателя |
а) опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема (НЦБi1) |
50 процентов |
0,5(НЦБ1Коэф) |
б) деловая репутация участника закупки (НЦБi2) |
50 процентов |
0,5 (НЦБ2Коэф) |
а) опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема (НЦБi1)
По данному показателю учитывается следующее:
Документы, подтверждающие опыт выполнения работ аналогичных предмету конкурса, за 60 (шестьдесят) месяцев, предшествующих дню размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса (копии договоров/контрактов на выполнение работ/оказанию услуг и копии актов выполненных работ/оказанных услуг по соответствующим договорам/контрактам, где исполнителем является участник закупки.
Под аналогичными предмету конкурса работами понимаются работы по проведению энергетического обследования учреждений бюджетной сферы.
Подтверждается списком выполненных работ/оказанных услуг с приложением следующих документов:
- копии договоров/контрактов;
- копии актов выполненных работ/оказанных услуг по соответствующим договорам/контрактам.
Услуги/работы, оказание/выполнение которых не подтверждено прилагаемыми документами (копии договоров/контрактов и копии актов выполненных работ/оказанных услуг соответствующим договорам/контрактам), в расчет показателя не принимаются.
Количество балов, присуждаемое по данному показателю:
- 20 баллов при количестве подтверждающих документов от 1 до 20;
- 40 баллов при количестве подтверждающих документов от 21 до 40;
- 60 баллов при количестве подтверждающих документов от 41 до 60;
- 80 баллов при количестве подтверждающих документов от 61 до 80;
- 100 баллов при количестве подтверждающих документов от 81 до 100;
При отсутствии указанных выше документов по данному критерию присуждается 0 баллов.
Максимальное количество баллов - 100.
б) деловая репутация участника закупки (НЦБi1)
По данному показателю учитывается следующее:
Документы, подтверждающие успешное выполнение работ, аналогичных предмету открытого конкурса, за 60 (шестьдесят) месяцев, предшествующих дню размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса. Такими документами являются копии рекомендательных писем, благодарностей, грамот, дипломов и др., полученных в связи с выполнением работ, аналогичных предмету открытого конкурса, где исполнителем является участник закупки.
Количество балов, присуждаемое по данному критерию:
- 20 баллов при количестве подтверждающих документов от 1 до 10;
- 40 баллов при количестве подтверждающих документов от 11 до 20;
- 60 баллов при количестве подтверждающих документов от 21 до 30;
- 80 баллов при количестве подтверждающих документов от 31 до 40;
- 100 баллов при количестве подтверждающих документов от 41 до 50;
При отсутствии указанных выше документов по данному критерию присуждается 0 баллов.
Максимальное количество баллов - 100".
Вместе с тем Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки в качестве опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема представлен 21 договор.
Комиссией так же установлено, что 19 договоров из представленных являются договорами субподряда, следуя из которых ООО "Энергопроект" является субподрядчиком, а исполнителем по данным договорам является ООО "Центр повышения энергетической эффективности".
Кроме того, Заявителем в составе заявки в качестве подтверждения деловой репутации участника закупки представлены благодарственные письма по договорам где ООО "Энергопроект" выступает субпорядчиком.
Таким образом, Заказчик, при оценке заявки Заявителя действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Энергопроект" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", отменить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 декабря 2015 г. N 07-24-8471эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2015