Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 декабря 2015 г. N 07-24-17527/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии
в присутствии представителей Комитета по конкурентной политике Московской области: Назипова И.И. (по доверенности); Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области": Брагиной О.В. (по доверенности), Енаке М.В. (по доверенности),
в отсутствие представителей ООО "Вертикаль",уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Вертикаль" (далее - Заявитель) на действия Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган), Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "на поставку аппарата искусственной вентиляции легких" (закупка N 0148200005415000998 на официальном сайте Российской Федерации -www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт))(далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводам жалобы Заявителя, что его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, утвердившими документацию установивших описание объекта, совокупности требований которого соответствует товар только одного производителя, а также не соответствующей требованиям Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Представители Уполномоченного органа, Заказчика с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 20.11.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 295 215 733,33 руб.;
3) дата и время окончания подачи заявок - 08.12.2015 10:00
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 11.12.2015;
6) дата проведения Аукциона - 14.12.2015.
1. В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно доводу жалобы документация об Аукционе содержит требования к техническим характеристикам поставляемого товара соответствующего продукции только одного производителя - Дрегер.
Вместе с тем, к жалобе Заявителя не приложены документы, подтверждающие ее обоснованность, и на заседании Комиссии Заявителем не представлены доказательства обоснованности довода жалобы.
Кроме того, на заседании Комиссии, представители Уполномоченного органа, Заказчика представили документы и информацию, свидетельствующие о возможности участия в закупке товаров иных производителей, к примеру совокупности требований, установленных Заказчиком в документации об Аукционе, соответствует Аппарат искусственной вентиляции легких EngstromPRO-10 производства GEHealthcare.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Порядок рассмотрения заявлений, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства, а также возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства установлен главой 9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Комиссия не обладает полномочиями, установленными статьей 23 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, довод жалобы о нарушении Закона о защите конкуренции не подлежит рассмотрению Комиссией.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вертикаль"необоснованной.
2. Довод о нарушении Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не рассматривать.
3. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 декабря 2015 г. N 07-24-17527/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2015