Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 декабря 2015 г. N 07-24-8438эп/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев доводы жалобы ООО "Хоумбилдинг" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Московской области (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на выполнение работ по ремонту помещений следственного отдела по городу Орехово-Зуево Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Московской области" (номер извещенияhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?printFormId= 5731091 0348100090615000220 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении Аукциона размещено на Официальном сайте - 17.11.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 780 639,60 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущена 1 заявка участника закупки;
5) Аукцион признан несостоявшимся, победителем Аукциона признано ООО "Виртус".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ для которых используется товар, содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 26.11.2015 N 0348100090615000220-1 (далее - Протокол), заявка Заявителя отклонена Аукционной комиссией по следующему основанию: "Отказать в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 (несоответствия информации требованиям аукционной документации (пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66): в пункте 17 "Бруски хвойных пород обрезные" Заказчик указывает следующий параметр с характеристиками "Трещины пластевые сквозные, в том числе выходящие на торец допускаются длиной не более 0,6 длины (мм). Участник предлагает товар с параметром 100 мм. Данный показатель не соответствует требованиям аукционной документации)".
В документации об Аукционе в пункте 17 "Бруски хвойных пород обрезные" установлены требования к характеристики - "Трещины пластевые сквозные, в том числе выходящие на торец допускаются длиной не более 0,6 длины (мм)".
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что Заявителем представлено значение характеристики для показателя "Трещины пластевые сквозные, в том числе выходящие на торец допускаются длиной не более 0,6 длины - 100 мм", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчиком устанавливается требование к участнику закупки, в соответствии с которым участник закупки не должен является оффшорной компанией.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что документация об Аукционе не содержит требования о том, что участник закупки не должен являться оффшорной компанией, что нарушает часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Перечень требований, предъявляемых к участникам закупки, установлен статьей 31 Закона о контрактной системе и является исчерпывающим. Требование о правомочности участника закупки заключать контракт не входит в указанный перечень.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, установив в документации требование к участникам Аукциона о правомочности участника заключать контракт, Заказчик нарушил требование части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, выявленные нарушения не повлияли на определения поставщики (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Хоумбилдинг" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела от 10.12.2015 N 07-24-8438эп/15 по допущенным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
(499) 500-15-12
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 декабря 2015 г. N 07-24-8438эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2015