Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 декабря 2015 г. N 07-24-17379-17404/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев доводы жалоб ООО "Удача" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия)Администрации Шатурского муниципального района Московской области (далее -Уполномоченный орган), Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 8" Шатурского муниципального района Московской области, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 9" Шатурского муниципального района Московской области, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 10" Шатурскогомуниципального района Московской области, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения"Детский сад N 11" Шатурского муниципального района Московской области, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения"Детский сад N 13" Шатурского муниципального района Московской области, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения"Детский сад N 16" Шатурского муниципального района Московской области, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения"Детский сад N 18" Шатурского муниципального района Московской области, Муниципального бюджетного дошкольного образовательногоучреждения"Детский сад N 19" Шатурского муниципального района Московской области, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения"Детский сад N 17" Шатурского муниципального района Московской области, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения"Детский сад N 7" Шатурского муниципального района Московской области, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения"Детский сад N 6" Шатурского муниципального района Московской области, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения"Детский сад N 5" Шатурского муниципального района Московскойобласти, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения"Детский сад N 4" Шатурского муниципального района Московской области, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения"Детский сад N 23" Шатурского муниципального района Московской области, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения"Детский сад N 20" Шатурского муниципального района Московской области, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения"Детский сад N 1" Шатурского муниципального района Московской области, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения"Детский садN 22" Шатурского муниципального района Московской области, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения"Детский сад N 2" Шатурского муниципального района Московской области, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения"Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья" Шатурского муниципального района Московской области, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения"Детский сад N 31" Шатурского муниципального района Московской области, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения"Детский сад N 30" Шатурского муниципального района Московскойобласти, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения"Детский сад N 29" Шатурского муниципального района Московской области, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения"Детский сад N 28" Шатурского муниципального района Московской области, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения"Детский сад N 26" Шатурского муниципального района Московской области, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения"Детский сад N 33" Шатурского муниципального района Московской области(далее - Заказчики)при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронных аукционов: "Поставка мясной продукции" (извещения N 0148300010215000330, 0148300010215000331, 0148300010215000332, 0148300010215000333, 0148300010215000334, 0148300010215000335, 0148300010215000336, 0148300010215000337, 0148300010215000338, 0148300010215000339, 0148300010215000340, 0148300010215000341, 0148300010215000342, 0148300010215000343, 0148300010215000344, 0148300010215000346, 0148300010215000347, 0148300010215000348, 0148300010215000349, 0148300010215000350, 0148300010215000351, 0148300010215000352, 0148300010215000353, 0148300010215000354, 0148300010215000356, 0148300010215000357на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт))(далее - Аукционы)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалобы Заявителя на Аукционной комиссии, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиямиАукционной комиссии,неправомерно отклонившей его заявки на участие в Аукционах.
ПредставительУполномоченного органас доводами жалоб не согласился и сообщил, что при проведении Аукционов Уполномоченный орган,Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения доводажалобы Комиссия установила следующее.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На основании части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.11.2015 N0148300010215000330-1основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе заявке Заявителя послужило следующее:"Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе, п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе (В заявке участника указано: п. 1 стр. 7. Статический коэффициент трения пленки должен быть: 0,3. В соответствии с инструкцией по заполнению: надстрочный символ "1" после наименования параметра указывает, что значение данного параметра является неизменным. Соответственно участнику необходимо было указать 0,1-0,5.)".
По аналогичным основаниям отклонены заявки Заявителя на участие в Аукционах по извещениям NN 0148300010215000331, 0148300010215000332, 0148300010215000333, 0148300010215000334, 0148300010215000335, 0148300010215000336,0148300010215000337, 0148300010215000338, 0148300010215000339,0148300010215000340, 0148300010215000341, 0148300010215000342, 0148300010215000343, 0148300010215000347,0148300010215000349, 0148300010215000350 на Официальном сайте.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.11.2015 N0148300010215000344-1основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе заявке Заявителя послужило следующее: "В заявке участника указано: п. 1 стр. 7. Прочность пленки при растяжении в поперечном направлении должна быть: 135 кгс/см2. Марка пленки должна быть: Т. Сорт пленки: высший. В соответствии с ГОСТ 10354-82: при марке Т высшего сорта прочность пленки при растяжении в поперечном направлении должна быть не менее 140 кгс/см2".
По аналогичным основаниям отклонены заявки Заявителя на участие в Аукционах по извещениям NN 0148300010215000346, 0148300010215000348, 0148300010215000352, 0148300010215000354, 0148300010215000356, 0148300010215000357 на Официальном сайте.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.12.2015 N0148300010215000351-1основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе заявке Заявителя послужило следующее: "п. 1 стр. 6 заявки участника: не указана подгруппа картона. В соответствии с ГОСТ 7933-89, ГОСТ 32096-2013 участнику необходимо было указать одну из подгрупп: Хромовый или хром-эрзац".
По аналогичному основанию отклонена заявка Заявителя на участие в Аукционе по извещению N 0148300010215000353 на Официальном сайте.
Комиссией установлено, что все указанные в протоколах рассмотрения заявок на участие в Аукционах показатели, по которым отклонены заявки Заявителя,относятся к таре, упаковке товара.
Учитывая, что сведения о таре, упаковке, фасовке, сроке хранения, остаточном сроке годности поставляемого товара не относятся к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки, решение Аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе является необоснованным.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе. Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, установив в описание объекта закупки требований к таре, упаковке, фасовке как показатели Заказчик нарушат пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобыООО "Удача" обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчиков нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчикам, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки, Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дел от 10.12.2015 07-24-17379/15 - 07-24-17404/15по допущенным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
(499) 500-15-12
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 декабря 2015 г. N 07-24-17379-17404/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2015