Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 декабря 2015 г. N 07-24-17486/15
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - Мамедовой А.Г., начальника отдела обжалования закупок Управления, заместителя председателя Комиссии,
членов Комиссии:
Пучниной Е.В. - главного государственного инспектора отдела обжалования закупок Управления,
Самбул З.Р. - государственного инспектора отдела обжалования закупок Управления,
в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства социальной защиты населения Московской области" - Батуевой Д.Ц. по доверенности, в отсутствии представителей ООО "Технопром", надлежащим образом уведомленных о дате и времени рассмотрении жалобы,
рассмотрев доводы жалобыООО "Технопром" на действия комиссии по осуществлению закупки (далее -Аукционная комиссия) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства социальной защиты населения Московской области" (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Выполнение работ по капитальному ремонту ГКУ СО МО "Павлово-Посадский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Спектр"" (номер извещения 0848200001115000221 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии неправомерно отклонившей заявку Заявителя.
Представители Заказчика с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте - 30.09.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 492 902,12 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 23.10.2015;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) Победителем Аукциона признано ООО "ББ Принт" с минимальным предложением цены контракта - 3 388 115,06 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в Аукционе от 24.11.2015 N0848200001115000221-1_1 заявка Заявителяпод N 7 отклонена от участия в Аукционе по причине "На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ, участник закупки не допускается к участию в аукционе в электронной форме. Заявка участника не соответствует требованиям аукционной документации, предусмотренным п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ. Заявка участника закупки содержит показатели не соответствующие требованиям аукционной документации, по следующим пунктам, согласно нумерации в заявке участника: Пункт 6. Труба Участник предоставил значения показателей: "Описание: стальная, холоднодеформированная"; "Тип трубы: бесшовная"; "Точность изготовления трубы: нормальная"; "Ширина сечения трубы: 40 мм"; "Высота сечения трубы: 20 мм"; "Предельное отклонение наружных размеров трубы в интервале: -0,40_+0,40 мм", что не соответствует требованиям аукционной документации в части положений ГОСТ 8645-68, ГОСТ 8639-82, установленным по данному пункту. В соответствии с п.3 ГОСТ 8645-68: "Длина труб и предельные отклонения по размерам должны соответствовать ГОСТ 8639-82 (п.6, таблица 2), согласно которому значение предельного отклонения наружного размера трубы, нормальной точности изготовления, для размеров трубы "свыше 30 до 50 мм" (участник указал размер: "ширина сечения трубы 40 мм") должно быть в пределах -0,40_+0,40 мм. Однако, согласно ГОСТ 8639-82 (п.6, таблица 2), значение предельного отклонения наружного размера трубы, нормальной точности изготовления, для размеров трубы "до 30 мм" (участник указал размер: высота сечения трубы 20 мм) должно быть в пределах -0,30_+0,30 мм.".
В техническом задании документации об Аукционе Заказчик установил требования к материалам (товарам), применяемым при выполнении работ, с указанием минимальных, максимальных значений показателей и значений показателей, которые не могут изменяться.
Так в пункте 6 к материалу (товару) "Труба" Заказчик установил требования к значениям показателей, в соответствии с которым участники закупки подают заявки на участие в Аукционе, а именно: "Описание: значения показателей, которые не могут изменяться - стальная, холоднодеформированная"; "Тип трубы: минимальное значение - электросварная максимальное значение - бесшовная"; "Точность изготовления трубы: минимальное значение -нормальная, максимальное значение - высокая"; "Ширина сечения трубы: значения показателей, которые не могут изменяться - 40 мм"; "Высота сечения трубы: значения показателей, которые не могут изменяться- 20 мм"; "Предельное отклонение наружных размеров трубы в интервале: минимальное значение - "-0,40", максимальное значение- "+0,40 мм".
Заказчиком установлено требование о соответствии товара "Труба"ГОСТ 8645-68 "Трубы стальные прямоугольные. Сортамент"Дата введения 1969-01-01, ГОСТ 8639-82 "Трубы стальные квадратные"Дата введения 1983-01-01, ГОСТ 13663-86 "Трубы стальные профильные. Технические требования"Дата введения 1988-01-01.
Вместе с тем, предельное отклонение наружных размеров прямоугольных труб определяются по наибольшей стороне, исходя из положений п. 1.12 ГОСТ 13663-86, где сказано, что А- сторона квадрата или большая сторона прямоугольника. Заказчиком также в документации об Аукционе не установлено требование предоставления участником закупки предельного отклонения отдельно по меньшей стороне прямоугольной трубы, следовательно, исходя из положений ГОСТ 13663-86, ГОСТ 8645-68, ГОСТ 8639-82 и Аукционной документации нельзя сделать вывод о том, что участник закупки обязан представить значение предельных отклонений как по большей, так и по меньшей стороне прямоугольной трубы.
Заявитель в своей заявкев пункте 6 к материалу (товару) "Труба" предоставил значения показателей: "Описание: стальная, холоднодеформированная"; "Тип трубы: бесшовная"; "Точность изготовления трубы: нормальная"; "Ширина сечения трубы: 40 мм"; "Высота сечения трубы: 20 мм"; "Предельное отклонение наружных размеров трубы в интервале: -0,40_+0,40 мм", что соответствует требованиям, установленным в документации об Аукционе и требованиям ГОСТ. Доказательств обратного Заказчиком не представлено.
Следовательно, отклонение Аукционной комиссией заявки Заявителя является неправомерным.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя, нарушает часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Технопром"обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушениечасти 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 14.12.2015 N 07-24-17486/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Г. Мамедова |
Члены Комиссии: |
Е.В. Пучнина
З.Р. Самбул |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 декабря 2015 г. N 07-24-17486/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2015