Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 декабря 2015 г. N 07-24-17632/15
Комиссия Московского областного УФАС Россиипо контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "ДАРОСОФТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Главного управления региональной безопасности Московской области (далее - Заказчик) и Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона:"Поставка и монтаж оборудования системы технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления "Безопасный регион"" (извещение N 0148200005415001009http://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?pr intFormId=5731091на официальном сайте Российской Федерации -www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального законаот 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органапри проведении Оператором электронной площадкиАукциона.
В своей жалобе Заявитель указывает, что его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, утвердившими документацию установивших описание объекта, совокупности требований которого соответствует товар только одного производителя.
Представители Заказчика, Уполномоченного органас доводом Заявителя несогласилисьи сообщили, что при осуществлениизакупкиЗаказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении закупкиразмещено на Официальном сайте- 23.11.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 347 121 400,00 руб.;
3) заявок на участие в закупке участниками закупки подано - 2;
4) участников закупки к участию в закупке допущено - 1;
5) дата проведения Аукциона - 14.12.2015.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 стать 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На основании части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным Заказчиком требованиям и их значения указаны в приложении N 2 к техническому заданию документации об Аукционе.
Заявитель в своей жалобе указывает, что по его мнениюсовокупности требований,установленных в документации об Аукционе, соответствует товар только одного производителя - DELL.
Вместе с тем, к жалобе Заявителя не приложены документы, подтверждающие ее обоснованность, и на заседании Комиссии Заявителем не представлены доказательства обоснованности довода жалобы.
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
2. На основании пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта.
Частью 4 статьи 64 установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Комиссия установила, что в пункте 3.1 проекта контракта документации об Аукционе содержится следующее условие: "Поставка товара осуществляется в два этапа:
Этап 1: Поставка Оборудования в объеме: 10 серверов и 10 систем хранения данных Тип 2 - с даты подписания Контракта по 25 декабря 2015 г. включительно.Место поставки: Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, дом 4, корпус 1.
Этап 2: Поставка и монтаж (в том числе пуско-наладка) Оборудования - с 01 января 2016 г. по 15 марта 2016 г. включительнов местах его размещения на территории муниципальных образований Московской области в соответствии с Техническим заданием".
Приложение N 1 технического задания документации об Аукционе содержит общее количество поставляемого оборудования по видам оборудования и по этапам контракта.
Кроме того, приложение N 3 технического задания документации об Аукционе содержитместа размещения оборудования.
Вместе с тем,места размещения оборудования в приложении N 3 технического задания документации об Аукционе указаны списком населенных пунктов.
При этом пункт 8.2 технического задания документации об Аукционе содержит следующее условие: "Конкретные адреса размещения и монтажа (в том числе пуско-наладки) Оборудования и данные о количестве Оборудования, устанавливаемого по указанным адресам, предоставляются Заказчиком по запросу Поставщика".
На заседание комиссииУправления по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд рассматривавшей11.12.2015 дело N 07-24-17360/15 по жалобе ООО "ИТ Спектр" на действия (бездействие) Заказчика и Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки АукционаЗаказчиком представлены письменные пояснения от 11.12.2015 N исх-7960/09-01-01.
Согласно указанным пояснениям в пункте 8.2 технического задания документации об Аукционе допущена техническая ошибка: конкретные адреса размещения и монтажа (в том числе пуско-наладки) оборудования, устанавливаемого по указанным адресам, определяются поставщиком.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей условия контракта с техническими ошибками.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дарософт" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Заказчикуне выдавать в связи с выданным ранее по делу N 07-24-17360/15.
4. Материалы дела N 07-24-17632/15 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушениине передавать в связи с тем, что ранее переданы материалы по делу N 07-24-17632/15.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 декабря 2015 г. N 07-24-17632/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2015