Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 декабря 2015 г. N 07-24-8608эп/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев довод жалобы ООО "Юнипакинг" (далее - Заявитель) на действия Заказчика Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области "Психоневрологическая больница для детей с поражением ЦНС с нарушением психики" (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта: "моющие средства, средства гигиены и хозяйственные товары" (закупка N 0348200078515000037 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - Официальны сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в технической части документации об аукционе требования, в части описания объекта закупки, конкретных товарных знаков, фирменных наименований и ссылок на ТУ производителя.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) изменение извещения о проведении электронного аукциона размещено на Официальном сайте - 07.12.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 544 379,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 10.12.2015;
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что в технической части аукционной документации Заказчик включает в описание объекта закупки указание конкретных товарных знаков, фирменных наименований и ссылок на ТУ производителя.
Изучив техническое задание документации об Аукционе, Комиссия установила, что Заказчиком установлены фирменные наименования товаров и их характеристики конкретных товарных знаков, а именно п.1 наименование товара - "Мыло туалетное г ТИК-ТАК", п.2 "Мыло жидкое АДАЖИО" в характеристиках указана торговая марка "Адажио" и т.д., а также ссылки на технические условия п.3 для наименования объекта закупки "Бумага туалетная" - "ТУ 5463-007-00287912-2004" и т.д.
Таким образом, требования к поставляемому товару, установленные Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Вышеуказанные действия Заказчика, включившего в документацию об аукционе требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юнипакинг" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 15.12.2015 N 07-24-8608эп /15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 декабря 2015 г. N 07-24-8608эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2015