Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 декабря 2015 г. N 07-24-8582эп/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев довод жалобы ООО "Торговый дом "Медицина и Здоровье" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Дмитровская городская больница" (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта: "Аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения для отделения переливания крови на 2016 год" (закупка N 0348300224415000113 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - Официальны сайт)) (далее - Аукцион).
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) изменение извещения об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте - 10.11.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 998 946,94 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 25.11.2015;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие от 01.12.2015 в Аукционе N 0348300224415000113-1 заявка N 1 признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе, а именно:
"1. В первой части заявки в пункте 1 по показателям: "Объем дополнительных мешков", "Материал пленки для закрытия лотка", "Материал блистерного лотка" участником не предоставлены конкретные значения. В соответствии с п. 15.8 Документации об аукционе "В предложении участника должны быть представлены все товары, которые будут соответствовать объекту закупки и техническому заданию, данные требования установлены в соответствии с нормативными документами и включают максимальный список вариаций данного товара (т.е., перечисление взаимоисключающих показателей через союз "или" и (или) символ "/"), из данного списка участник должен выбрать единственную разновидность данного товара с указанием конкретных показателей, не противоречащих друг другу и нормативным документам".
2. В первой части заявки участник предоставил наименование страны происхождения товара по п. 3 "США", что является предоставлением недостоверной информации. По информации полученной от единственного официального поставщика данного товара в Россию - страна происхождения "Швейцария".
3. В первой части заявки в пункте 1 участник указывает: минимальное постфильтрационное число эритроцитов 90% от исходного. Максимальные потери эритроцитов 4,25% от исходного, что является предоставлением недостоверной информации. При максимальных потерях эритроцитов 4,25% минимальное постфильтрационное число должно быть равно 95,75% (100% - 4,25% = 95,75%)".
Изучив п.1 технического задания, Комиссия установила, для товара с наименованием "Мешок пластиковый для донорской крови счетверенный 450/500/400/400 мл" Заказчик требует указать характеристику предлагаемого для поставки товара "Объем дополнительных мешков - не более 500/400/400 мл". Также из инструкции следует, что "перечисление взаимоисключающих показателей через союз "или" и (или) символ "/". Следовательно, заказчиком не определено какое количество дополнительных мешков необходимо поставлять участникам, т.к. описательная часть товара по количеству дополнительных мешков противоречит количеству в самом наименовании товара. Соответственно данное описание закупки не является объективным и не позволяет участникам закупки правильно составить заявку, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
По п. 3 заявки для наименования предлагаемого к поставке товара "Фильтр для аутогемотрансфузии LipiGuard SB: SB1E" указана страна происхождения "США". Доказательств того что это является недостоверной информацией Заказчиком не представлено.
По п.1 технического задания, для наименования товара "Мешок пластиковый для донорской крови счетверенный 450/500/400/400 мл" установлено требование в части описания характеристик "Минимальное постфильтрационное число эритроцитов - не менее 90% от исходного. Максимальные потери эритроцитов - не более 4,25% от исходного. Максимальное количество гемолизированных эритроцитов - не более 0,05%". Вместе с тем в заявке N1 в описании предлагаемого к поставке товара "Мешок одноразовый для забора, хранения и транспортировки крови "IMUFLEX" указано описание "Минимальное постфильтрационное число эритроцитов - 90% от исходного. Максимальные потери эритроцитов - 4,25% от исходного. Максимальное количество гемолизированных эритроцитов - 0,05%", что соответствует требованиям технического задания. Доказательств обратного не представлено.
Соответственно, действия Заказчика, принявшего необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торговый дом "Медицина и Здоровье" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы дела от 15.12.2015 N 07-24-8582эп/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 декабря 2015 г. N 07-24-8582эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2015