Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 декабря 2015 г. N 07-24-17670/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев доводжалобыООО "Инвест Гарант" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Конкурсная комиссия) Администрации муниципального образования "Городской округ Звенигород"(далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием:"Оказание услуг по организации питания для учащихся общеобразовательных учреждений в первом полугодии 2016 года" (закупкаN 0148300009015000141 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя Конкурсной комиссий неверно применен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.
Из довода жалобы Заявителя следует, что Конкурсная комиссия при рассмотрении заявок участников по критерию "цена" не выставила соответствующие баллы.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Пунктом 1 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), установлено, что оценка заявок участников закупки осуществляется в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки:
N п/п |
Критерий оценки |
Коэффициент значимости (Кz) |
11. |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования, и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
20% |
22. |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
20% |
33. |
Цена контракта |
60% |
Цена контракта. Значимость 60%. Сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов.
Цена контракта составляет 6 323 580 (шесть миллионов триста двадцать три тысячи пятьсот восемьдесят) рублей 00 копеек, является фиксированной величиной и не подлежит изменению.
При оценке заявок по критерию "цена контракта" всем допущенным к конкурсу заявкам участников присваивается одинаковое количество баллов.
Комиссия приходит к выводу, что в документации отсутствует порядок оценки, а также формула расчета по критерию "цена", что не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки:
Нестоимостной критерий: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки - значимость критерия 20%; Кз - 0,2
N п/п |
Критерии оценки |
Значи-мостькрите-риев |
Значение в баллах для каждого показателя |
Порядок оценки |
|
Оценка заявок (предложений) по нестоимостномукритериюкачественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки Оценка будет производиться по следующим показателям: |
20 % Кз - 0,2 |
|
|
2.1 |
Качество товаров (качество работ, качество услуг) Оценка по данному показателю производится путем проверки соответствия качественных и иных характеристиктоваров, предлагаемых участником для использования при оказании услуг, требованиям заказчика. Сведения о конкретных показателях товара должны быть указаны в соответствии с инструкцией. |
20% Кз - 0,2 |
От 0 до 100 |
- не соответствие качественных и иных характеристик товаров, предлагаемых участником для использования при оказании услуг, требованиям заказчика - 0 баллов - соответствие качественных и иных характеристик товаров, предлагаемых участником для использования при оказании услуг, требованиям заказчика - 100 баллов |
Комиссия приходит к выводу, что порядок оценки по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта, в связи с отсутствием расчетной формулы и предмета оценки по показателю "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", позволяющей определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке Конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своихзаявках для получения оценки.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также надлежащую инструкцию по заполнению заявки, нарушают соответственно пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Конкурсной комиссии, осуществляющей оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации, нарушают соответственно пункт 5 статьи 53 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Инвест Гарант" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
5. Передать материалы дела от 16.12.2015 N 07-24-17670/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 декабря 2015 г. N 07-24-17670/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2015