Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 декабря 2015 г. N 07-24-8670эп/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление), рассмотрев жалобу ИП Потемкина Н.Д. на действия Министерства строительного комплекса Московской области (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона поставку стоматологического оборудования для оснащения объектов строительства "Перинатальные центры"(закупка N 0148200005215000161 на официальном сайте Российской Федерации - Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 16.11.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 229 976 рублей;
3) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе -08.12.2015;
4) на участие в Аукционе подано 2 (две) заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 (два) участника закупки;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 (два) участника закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение о проведении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно извещению, документации об Аукционе, предметом закупки является поставка стоматологического оборудования.
Сведения о количестве поставляемого товара указано техническом задании документации об Аукционе, а также в Приложении N 5 к проекту государственного контракта "График поставки", согласно которым поставке подлежит три комплекта оборудования. Кроме того, расчет начальной максимальной цены контракта произведен из расчета трех комплектов оборудования.
Вместе с тем, в форме N 2 документации об Аукционе указано, что требуется к поставке один комплект оборудования.
Таким образом, документация об Аукционе содержит противоречивые сведения о количестве требуемого к поставке оборудования, что не соответствует требованиям пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с формой N 2 документации об Аукционе, для товара "Установка стоматологическая. Световой прибор для полимеризации светоотверждаемых пломбировочных материалов" установлено требование о наличии "крепления на микромоторах типа INTRAmatic или машинах стандарта ISO 3964 / DIN 13940", а также значение показателя "максимальная скорость вращения" - 40 000 об/мин.
Согласно запросу на разъяснения положений документации об электронном аукционе от 30.11.2015 NРД2, указанным характеристикам соответствуют только угловые и прямые наконечники.
В ответ на указанный запрос, Заказчиком подтверждено, что в указанной части допущена техническая ошибка.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при описании объекта закупки допущены технические ошибки. Вместе с тем, регламентированный частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе срок для внесения изменений в документацию об Аукционе истек, в связи с чем, внести изменений в документацию об Аукционе не представилось возможным.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ИП Потемкина Н.Д.обоснованной.
2) Признать в действиях Заказчика нарушение1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3) Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Заказчику не выдавать, так как выдано ранее по делу N 07-07-17321/15.
4) Материалы дела N 07-24-8670эп/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать, так как переданы ранее по делу N N 07-07-17321/15.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 декабря 2015 г. N 07-24-8670эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2015