Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 января 2016 г. N 07-24-9437эп/15
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев доводы жалобы ООО "НЕМЕСИДА" на действия ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА N 2 ИМЕНИ В.И.ЯКОВЕНКО" (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Поставка хлебобулочных изделий" (закупка N 0348200047715000075 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя.
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 01.12.2015;
2) дата и время окончания подачи заявок - 17.12.2015;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 5 762 967,45 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущены 2 участника закупки;
6) победителем Аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью "Региональное общество сбыта "Продукт" с минимальным предложением о цене контракта - 5 631 312,00 рублей;
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе, а именно:
"В заявке Участника закупки предложен к поставки товар по позиции N1 "Печенье" и представлены сведения о товаре,- "Печенье сахарное изготовлено из пшеничной муки, неглазированное_Квадратное_Форма правильная, соответствующая данному наименованию печенья, без вмятин, края печенья ровные_" Так же предложен товар по позиции N4 "Вафли" и представлены сведения о товаре, "Вафли. _ с начинками в виде прослоек_ Вафли прямоугольные_ Вафли с начинкой расфасованы в пачки" Однако, в соответствии с требованиями технической части документацией Заказчика - "Печенье сахарное, должно быть изготовлено из пшеничной муки, не глазированное или глазированное. Не ниже второго сорта. Квадратные или прямоугольные. Форма должна быть Правильная, соответствующая данному наименованию печенья, без вмятин, края печенья должны быть ровными или фигурными." Так же , - "Вафли. Ванильные. Мучные кондитерские изделия, изготовленные из вафельных листов с начинками в виде прослоек или без начинок. Вафли должны быть прямоугольным или в виде палочек. _ Вафли с начинкой или без нее должны быть расфасованы в пачки или пакеты_" Таким образом, в заявке Участника закупки представлены сведения не соответствующие установленным требованиям документации Заказчика, - что противоречит требованиям Федерального Закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд"" а так же установленным требованиям документацией Заказчика. Так как в соответствии с требованиями, установленными ч.16 документации Заказчика, - "(Показатели со взаимоисключающими (взаимозаменяемыми) значениями (с союзами - "или", "и" , "и/или") - настоящей документацией установлены как не изменяемые, за исключением формулировки "или эквивалент") Представляемое описание, предлагаемого товара, упаковки товара, маркировки товара должны содержать конкретные показатели (объемы показателей) предлагаемого товара (соответствующие!) в соответствии с требованиями настоящей документации установленные технической частью _ , и показатели которые не могут быть изменены в соответствии с требованиям настоящей документации в том числе установленные технической частью. Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия Аукционной комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе. Представленные настоящей документацией сведения об ассортименте товара, упаковки товара, разновидности товара в рамках описания единицы объекта закупки, предполагают поставку в количестве равных пропорций относительно общего объема установленного настоящей документацией." Согласно требованиям ч.3, ст. 66 Федерального Закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать _ конкретные показатели, соответствующие значения, установленные документацией о таком аукционе_" Заявка не соответствует требованиям ч.3 ст. 66 Федерального Закона N44-ФЗ от 05 апреля 2013 г., а так же требованиям ч.13, ч.16 документации об электронном аукционе Заказчика. Отклонена на основании ч.4 ст. 67 Федерального Закона N44-ФЗ от 05 апреля 2013 г., а так же требованиям ч. 23 документации об электронном аукционе Заказчика".
В техническом задании документации об Аукционе Заказчик установил требования к поставляемым товарам с указанием минимальных и максимальных значений показателей и значений показателей, которые не могут изменяться.
Так по товару "Печенье" в документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к характеристикам: "Печенье сахарное, должно быть изготовлено из пшеничной муки, не глазированное или глазированное. Не ниже второго сорта. Квадратные или прямоугольные. Форма должна быть Правильная, соответствующая данному наименованию печенья, без вмятин, края печенья должны быть ровными или фигурными".
Согласно п. 16.6 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: "показатели со взаимоисключающими (взаимозаменяемыми) значениями (с союзами - "или", "и" , "и/или") - настоящей документацией установлены как не изменяемые, за исключением формулировки "или эквивалент".
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что по товару "Печенье", Заявителем указано: "Печенье сахарное изготовлено из пшеничной муки, неглазированное_Квадратное_Форма правильная, соответствующая данному наименованию печенья, без вмятин, края печенья ровные_", что противоречит требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НЕМИСИДА" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 января 2016 г. N 07-24-9437эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2016