Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 января 2016 г. N 07-24-9467эп/15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление):
рассмотрев доводы жалобы ООО "Ландшафт-Сервис" на действия Администрация городского поселения Кратово (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Выполнение работ по санитарной вырубке деревьев и озеленению территории городского поселения Кратово Раменского муниципального района Московской области" (закупка N 0148300017815000053 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего в документации об Аукционе ненадлежащие требования, Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
1.Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Кроме того, согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В документации об Аукционе установлены требования к значениям показателей используемых при выполнении работ товаров (Форма N 2).
Вместе с тем согласно пункту 35 Технического задания документации об Аукционе товар "Олифа натуральная" должен отвечать следующим характеристикам: "Температура вспышки в закрытом тигле*- 206 °С; Температура самовоспламенения*-343 °С; Количество сиккатива не более 5% _"
Вместе с тем характеристики, указанные в пункте 35 Технического задания документации об Аукционе по товару "Олифа натуральная" не относятся к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки.
Кроме того, согласно пункту 35 Технического задания документации об Аукционе по товару "Олифа натуральная", что товар должен соответствовать ГОСТ 7931-76.
Однако ГОСТ 7931-76 "Олифа натуральная. Технические условия" не содержит таких технических характеристик как: "Температура вспышки в закрытом тигле; Температура самовоспламенения; Количество сиккатива не более".
Таким образом, в действиях Заказчика выявлены нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 35 Технического задания документации об Аукционе по товару "Олифа натуральная" требуется представить олифу первого или высшего сорта, конопляную или льняную.
Согласно ГОСТ 7931-76 которому должен соответствовать товар "Олифа натуральная. Технические условия", олифа бывает высшего или первого сорта льняная, конопляная.
Вместе с тем, Инструкция по заполнению заявки, содержащаяся в документации об Аукционе не позволяет участникам закупки определить, какие именно характеристики товара необходимы Заказчику.
Комиссия приходит к выводу, что Инструкция не позволяет определить какие показатели участнику закупки необходимо указать в составе заявки.
Таким образом, действия Заказчика, установившего ненадлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно доводу жалобы, права заявителя нарушены Заказчиком при установлении в Техническом задании документации об Аукционе сроков выполнения работ.
Согласно пункту 1 Технического задания Аукционной документации Подрядчик обязан выполнять работы по санитарной вырубке деревьев ежедневно по заявкам от Администрации городского поселения Кратово. Сроки выполнения работ:- при аварийных ситуациях (падение деревьев на проезжую часть, обрыв проводов освещения и пр.) в течение 2 (двух) часов;- ежедневные заявки (обрезка веток деревьев, мешающих проводам, санитарная вырубка) не более 10 (десяти) дней.
Вместе с тем Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что установленные требования могут нарушить права участников Аукциона Следовательно, довод жалобы не обоснован.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ландшафт-Сервис" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе
4. Выдать обязательное для исполнения предписания об устранении допущенных правонарушений.
5. Передать материалы дела от 13.01.2016 N 07-24-9467эп/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 января 2016 г. N 07-24-9467эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2016