Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 января 2016 г. N 07-24-19112/15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Московского областного УФАС России (далее - Комиссия, Управление)
рассмотрев доводы жалобы ООО "УДАЧА" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Психиатрическая больница N 15" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса: "на поставку продуктов питания для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Психиатрическая больница N15" в 1 полугодии 2016 г" (закупка N 0348200072615000051 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя Конкурсной комиссий неверно применен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.
Из довода жалобы Заявителя следует, что Конкурсная комиссия неправомерно оценила квалификацию Заявителя по критерию "Качественные, функциональные характеристики".
Вместе с тем, в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Следовательно, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе, в том числе по критерию "Качественные, функциональные характеристики".
Таким образом, довод жалобы Заявителя не подлежит рассмотрению Комиссией.
2. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), установлено, что оценка заявок участников закупки осуществляется в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки:
Стоимостные критерии оценки:
цена договора; Величина значимости: 70,
Не стоимостные критерии оценки:
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки
Величина значимости: 30,
Содержание: Оценивается описание участником закупки предлагаемых к поставке товаров, которые являются предметом конкурса. их количественных и качественных характеристик
Оценка производится в соответствии с пунктом 26 Правил оценки.
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (), определяется по формуле:
,где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
В случае если используется один показатель, КЗ = 1;
- - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
Показатели:
Наименование показателя: Качество товара
Величина значимости: 100
Содержание: Оценка по критерию качество товаров производится следующим образом: максимальное количество баллов присваивается участнику закупки, который предлагает к поставке товар с наилучшими качественными характеристиками и наиболее полно указал в заявке сведения о предлагаемом к поставке товаре в сравнении с заявками других участников и Техническим заданием. Показатели остальных участников закупки оцениваются в процентном соотношении баллов от максимального количества баллов.
При оценке заявок по критерию качество товаров лучшим условием исполнения договора признается предложение участника конкурса набравшего наибольшее количество баллов по показателям данного критерия.
Для осуществления оценки заявок по показателям данного критерия используется максимальный совокупный бал - 100
Порядок оценки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1085.
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации
Величина значимости: 0,
Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг -Величина значимости: 0,
опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема -Не применяются
обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг-Не применяются
обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами-Величина значимости: 0,
деловая репутация участника закупки-Величина значимости: 0,
обеспеченность финансовыми ресурсами-Величина значимости: 0
Оценка заявок (предложений) по не стоимостным критериям оценки производится в соответствии с Правилами оценки".
Комиссия приходит к выводу, что порядок оценки по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта, в связи с отсутствием предмета оценки по показателю "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", позволяющей определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке Конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также надлежащую инструкцию по заполнению заявки, нарушают соответственно пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан проводить конкурс с ограниченным участием в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации от 04.02.2015 N 99, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с перечнем, установленным Постановлением правительства от 04.02.2015 N 99, оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей осуществляется путем проведения конкурса с ограниченным участием.
Таким образом, Заказчик выбравший способ закупки путем открытого конкурса, своими действиями нарушил пункт 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Довод Заявителя относительно обжалования результатов оценки заявок на участие в Конкурсе в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе не рассматривать
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 9 части 1 статьи 50, пункта 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных правонарушений не выдавать в связи с заключением контракта.
4. Передать материалы дела N 07-24-19112/15 от 14.01.2016 по допущенным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 января 2016 г. N 07-24-19112/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2016