Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 января 2016 г. N 07-24-19115/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев доводы жалобы ООО "Золушка" на действия на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Мытищинская городская поликлиника N 2" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона: "Оказание услуг по уборке помещений и территорий Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Мытищинская городская поликлиника N2" (закупка N 0348300072515000043 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения о несоответствии заявки Заявителя требованиям аукционной документации по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) изменение извещения о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 01.12.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 640 000,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 16.12.2015;
4) на участие в Аукционе подано 8 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 заявки участников закупки;
6) по результатам рассмотрения вторых частей к участию в аукционе допущена 1 заявка участника закупки;
7) сведения о заключении контракта на электронной площадке от 11.01.2016.
В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В пункте 12 Информационной карты документации об Аукционе Заказчик установил требования к участникам закупки, в соответствии с которыми участники закупки подают заявки на участие в Аукционе.
Согласно пункту 12 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к участникам закупки: "Наличие лицензии по дезинфектологии", которое обосновано в техническом задании тем, что "в целях профилактики внутрибольничных инфекций, а также в период повышенной заболеваемости респираторными, инфекционными заболеваниями должны осуществляться дезинфекционные мероприятия, которые включают в себя услуги по дезинфекции и обеззараживанию всех видов поверхностей внутрибольничной среды, т.е. мебели, аппаратов, приборов, дверей и дверных ручек, выключателей, санитарных кабинетов и проч."
Вместе с тем, согласно техническому заданию, объектом закупки является в том числе комплексная основная и поддерживающая уборка помещений, генеральная уборка, защитная обработка материалов и поверхностей (от загрязнений, от скольжения), сбор и предварительная сортировка твердых бытовых отходов (ТБО), крупногабаритного мусора (КГМ) с выносом на контейнерную площадку, поддержание внешней чистоты инженерных систем (вентиляции, отопления, канализации), сезонная мойка окон, витражей и фасада зданий, пополнение расходными материалами диспенсеров в общественных санузлах (туалетной бумагой, жидким мылом, бумажными полотенцами, освежителями воздуха и т.д.), пополнение расходными материалами диспенсеров в кабинетах (жидкое мыло, картриджи с жидким мылом, бумажные полотенца). Дозаторы и диспенсеры, поврежденные в процессе уборки должны быть заменены за счет Исполнителя.
Дезинфектология входит в перечень работ и услуг по медицинской деятельности, но согласно письму Росздрава от 24 мая 2013 года N16и-521/13 о лицензировании дезинфетологии понятие дезинфектологии, указанное в Перечне работ (улсуг), составляющих медицинскую деятельность (приложение к Положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N291), применяется к организациям, проводящим санитарно-противоэпидемические (профиактические) мероприятия в рамках оказания медицинской помощи.
Таким образом, в случае, если организация выполняет указанную деятельность, то получение лицензии на осуществление медицинской деятельности по работе (услуге) "дезинфектология" является обязательным.
Таким образом, Заказчиком объединены услуги, технологически не связанные между собой.
Следовательно, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно протоколу N43/2 - ЭА подведения итогов электронного аукциона N 0348300072515000043 от 23.12.2015 заявка Заявителя отклонена по следующему основанию: "на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона и п. 31 "VII. Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе" документации об аукционе в электронной форме заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в связи с непредставлением информации, предусмотренной к представлению п. 3 ч. 5 ст. 66 Федерального закона и пункта 2.2 раздела 19 "X. Информационная карта аукциона в электронной форме", а именно: Участник, в составе второй части заявки, не представил копии медицинской лицензии (расшифровка дезинфектология) в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что заявка соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Учитывая вышесказанное, действия Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Золушка" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 7 статьи 69 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения Заказчику, Аукционной комиссии не выдавать в связи с заключением контракта.
4. Передать материалы дела от 14.01.2016 N 07-24-19115/15 по допущенным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 января 2016 г. N 07-24-19115/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2016